В Харьковское метро - теперь по талонам: отксерить бумажный билет и пройти по нему дважды невозможно

10:13 25.04.2012
В Харьковское метро - теперь по талонам: отксерить бумажный билет и пройти по нему дважды невозможно

В харьковской подземке — очередное нововведение. Во вторник на станции «Исторический музей» презентовали одноразовые билеты для проезда, которые вскоре вытеснят привычные жетоны. В подземке уверяют: ноу-хау окупит себя всего за год, ведь себестоимость одного билета — всего несколько копеек. А уже вначале осени, обещают чиновники, жетоны и вовсе отойдут в анналы истории.

В холле станции «Исторический музей» уже установили три автомата по продаже новых тикетов, возле каждого — миловидные сотрудницы подземки, которые первое время будут обучать харьковчан премудростям обращения с новыми автоматами. Размером новые аппараты ничем не отличаются от старых, в которых продавались жетоны. Изменилась лишь начинка: внутри каждого из них будет барабан и 600 метров ленты, которой хватит примерно на 85 000 талонов.

Чтобы получить билет, пассажир должен традиционно отправить монеты или банкноты в купюроприемник, а затем вставить полученный тикет в специальное отверстие турникета. Действовать талон будет лишь в течение суток. Каждый из них помечен уникальным штрих-кодом, поэтому отксерить бумажный талон и пройти через турникеты дважды — не получится, уверяют в метро, поскольку автомат считает код и автоматически вычеркнет его из системы.

Запастись билетами впрок не получится. Фото: М. Кучнев

Чиновники уверяют, что несмотря на дороговизну, новая система поможет экономить бюджетные деньги. «Только обслуживание жетонного хозяйства обходилось 1,6 млн грн в месяц, а новая система обойдется подземке в 1,2 млн. В месяц экономия составит 400 000, в год — около 5 миллионов», — подсчитал мэр Геннадий Кернес. В целом же экономический эффект от введения бумажных талонов составит около 20 миллионов в год, прогнозируют в метрополитене. Полностью избавить метро от жетонов планируют к сентябрю.

«Постепенно мы перестанем продавать жетоны на станциях, а автоматы по их продаже вернем владельцу, ведь они находятся у нас в аренде», — рассказал главный инженер подземки Сергей Карпенко.

ПО КАРТЕ — В АПТЕКУ И МЕТРО

По словам главного инженера метропролитена Сергея Карпенко, бумажные билеты больше всего подойдут тем людям, которые пользуются метро не очень часто, ведь запастись впрок талонами не получится. Тем пассажирам, которые спускаются под землю регулярно, удобнее воспользоваться новыми бесконтактными картами. От старых они отличаются пока что лишь внешним видом, но вскоре с их помощью можно будет платить за проезд во всех видах городского транспорта, покупать лекарства в муниципальной аптеке и даже оплачивать услуги ЖКХ. Заменить старую карту на новую можно бесплатно на станции «Исторический музей».


Источник: Сегодня.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015