На российском авторынке растет спрос на суперкары

17:24 23.04.2012
На российском авторынке растет спрос на суперкары

Продажи автомобилей класса суперлюкс в России по итогам 2011 года росли быстрее всего российского авторынка. Впрочем, из-за плохих дорог и холодного климата много спорт- и суперкаров в России никогда продаваться не будут.

Как пишет газета «Ведомости», продажи Bentley на российском авторынке в прошлом году увеличились на 45% до 164 автомобилей. Mercury Automotive, дилер Bentley и российский дистрибутор Ferrari, Maserati и Bugatti (эта марка в 2011 году в России не продавалась), увеличивала продажи автомобилей с похожей динамикой, причем Bentley – с опережающей, сообщили в компании. В 2010 году Mercury реализовала 227 новых автомобилей на российском авторынке, в том числе 129 Bentley, 32 Ferrari и 66 Maserati. В Rolls-Royce также не раскрывают точных продаж в России (известно только, что это двузначная цифра), отмечая, что реализация марки в 2011 году в России выросла более чем в два раза по сравнению с прошлым годом, а российский авторынок стал для марки крупнейшим в континентальной Европе.

У британской Aston Martin динамика скромнее: российский дистрибутор марки – Burevestnik Group реализовала в прошлом году 28 автомобилей против 27 машин в 2010 году. С середины апреля Burevestnik Group в качестве дилера начала продажи в России еще одной люксовой марки, принадлежащей Volkswagen, – Lamborghini. Люксовая марка рассчитывает продавать на российском авторынке по 20-30 автомобилей в год. По своему значению для Lamborghini Россия сейчас близка к таким странам, как Сингапур, Гонконг или Швейцария. Основные же рынки для марки – США, Китай, Ближний Восток и Германия.

Как отмечают эксперты, мировой рынок спорткаров (двухдверные автомобили, развивающие скорость 250 км/ч и более, стоимостью около 100 тысяч евро) не вернулся на докризисный уровень 2007 года, когда было реализовано более 37 тысяч таких автомобилей: в 2011 году продано 26 тысяч машин. Но в России спрос на такие машины ограничен: многие россияне покупают их за границей, здесь же развитию рынка мешают погода и дорожные условия. По оценке экспертов, емкость российского авторынка суперкаров (двухдверные автомобили, развивающие скорость 300 км/ч и более, стоимостью существенно превышающие 100 тысяч евро) – менее 200 автомобилей в год. К этой цифре нужно добавить еще 20-30% – зарубежные покупки россиян, проводящих часть времени в Лондоне или на юге Франции.


Источник: АвтоЦентр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015