Тест для трасс страны к Евро-2012: дорога Харьков-Славянск-Донецк

15:58 23.04.2012
Тест для трасс страны к Евро-2012: дорога Харьков-Славянск-Донецк

2500 км автодорог между принимающими городами Евро-2012 скоро станут первым испытанием для тысяч туристов, которые приедут к нам на футбол. Чтобы выяснить, чем встретит их дорожная Украина, газета «Сегодня» совместно с турпорталом Doroga.UA продолжает проект «Дороги-2012». В его рамках по понедельникам мы рассказываем о состоянии трасс между Киевом, Львовом, Харьковом и Донецком. В этот раз мы путешествовали из Харькова в Донецк.

Два крупнейших города Восточной Украины соединяет не отдельная магистраль, а часть международной автодороги М-03 «Киев—Должанский» и ответвляющаяся от нее трасса национального значения Н-20. Качеством покрытия этот маршрут никогда не отличался, особенно в начале весны, когда растаявший лед обнажает выбитые за зиму ямы в асфальте, а потоки талой воды еще сильнее их углубляют. В этом году ямочный ремонт, в основном, был закончен еще в конце марта. По всей трассе можно проехать без ущерба для ходовой, но осторожность соблюдать все равно следует. Средняя скорость получается невысокой — около 70 км/ч, поскольку, в основном, дорога двухполосная (максимальная разрешенная скорость — 90 км/ч), а расширения до 4-х полос обычно приходятся на затяжные населенные пункты с ограничениями скоростного режима до 60 км/ч и напряженным трафиком. Таким образом, время проезда между городами без остановок составляет от 4 до 4,5 часов, в зависимости от класса авто и стиля вождения.

ХАРЬКОВ — СЛАВЯНСК

На примере четырехполосной трассы от Харькова до Чугуева сейчас можно увидеть, что такое качественный ямочный ремонт. Ямы не просто закиданы асфальтом, а аккуратно закатаны вровень с основным полотном, да еще и прилиты битумом по швам для прочности. До зимы такие латки точно продержатся, а может, и дольше. В Чугуеве можно по неосторожности влететь в прямоугольные дыры, нарезанные в асфальте под ремонт. Дальше начинается двухполосная «стиральная доска» (асфальт постелен поверх бетонки, на стыках которой подвеска ощутимо тарахтит). Ближе к Изюму есть расширение до четырех полос, но в правой полосе ехать опасно из-за ям, как и в самом Изюме.

Въезд в Донецкую область, кроме множества информационных щитов, отмечает смена дорожного полотна. Еще два года назад оно было идеально ровным, однако сейчас уже пошли наплывы, образовалась колейность, местами появились ямы (в основном, залатанные). После поворота на Святогорск (один из самых популярных донецких курортов) ситуация улучшается, но ненадолго — на въезде в Славянск снова трясет на ухабах.

СЛАВЯНСК — ДОНЕЦК


Полным ходом. Идет строительство развязки на въезде в Донецк

От съезда с трассы М-03 на дорогу Н-20 плотность потока, особенно грузового, увеличивается. Впрочем, по две полосы в каждом направлении компенсируют этот недостаток. Крупные населенные пункты (Краматорск, Дружковка, Константиновка), в которых раньше были самые большие дорожные проблемы, теперь радуют свежим, ровным и широким асфальтом, правда, зачастую без разметки. Особенно этот недостаток ощущается в Константиновке с ее сложными и неочевидными развязками на мосты над железной дорогой — не хватает внятных указателей.

Приближение к Донецку начинает ощущаться километров за 30 до города. Четырехполосная дорога становится если не идеальной, то очень хорошей. Перед стыком с Луганской трассой М-04 временные ограничения связаны с началом реконструкции этой дороги и строительством эстакады, которое еще далеко от завершения — к Евро точно не успеют. Проезжаем мимо новых развязок на окружную — и вот уже Донецк встречает нас идеально ровным и шикарно освещенным шоссе. Только стертую за зиму разметку желательно поскорее освежить.

ПОДЪЕЗДЫ К ГРАНИЦЕ

Основной юго-восточный международный автомобильный погранпереход между Украиной и Россией — «Должанский», но он далековато от Донецка, туда идет основной грузовой поток. Лучше ориентироваться на «Успенку» под Амвросиевкой. По дороге туда напрягает только проезд из Макеевки и Харцызска. После поворота на Иловайск трафик спадает, а от Амвросиевки идет новенькая двухполоска с карманами на перекрестках и указателями на латинице. Сам переход — малоизвестный, тихий, и даже в высокий сезон очереди здесь небольшие. Неподалеку есть еще пункт пропуска «Мариновка», но у него довольно странный статус — украинская сторона считает его многосторонним (пригодным для пропуска граждан любых стран), но у россиян он проходит как двусторонний, чисто украинско-российский. При этом дорога к нему через Зугрэс и Торез гораздо хуже (вообще, трасса Н-21 одна из худших на Донбассе), а трафик напряженнее.

НАШИ ВЫВОДЫ

Назвать ремонт дороги «Харьков—Донецк», который провели этой весной, полноценной реконструкцией нельзя. Похоже, правительство не рассматривает автомаршрут между этими городами, принимающими Евро-2012, как стратегический. Даже в самом Донецке мы не заметили ни одного указателя на Харьков. Не только иностранцам, которые не владеют украинским, но и всем остальным автомобилистам придется ориентироваться, в основном, только по картам и навигаторам. Не хватает и АЗС, так что топлива лучше заправить полный бак еще до поездки. Можно прихватить с собой и бутерброды с термосом: в приличных заведениях цены здесь зашкаливают.


Источник: Сегодня.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015