Харьков избавят от старых развалюх - ЛАЗов и "Икарусов"

09:58 15.09.2011
Харьков избавят от старых развалюх - ЛАЗов и "Икарусов"

Городские власти продолжают экспериментировать с транспортной системой Харькова. На этот раз руководитель КП «Харьковпасс» Максим Мусеев предложил перенести все автостанции города к конечным станциям метрополитена. Мол, это избавит центр от больших автобусов, а следовательно — разгрузит городские улицы. Впрочем, транспортники настаивают: пока что это всего лишь концепция, на ее воплощение в жизнь могут уйти многие месяцы.

Два крупнейших автовокзала Харькова — на проспекте Гагарина и Центральном рынке — расположены вплотную к центру города, а это создает неудобства водителям, уверены в «Харьковпасс». «У нас есть жесткие требования к тем перевозчикам, которые работают в Харькове, — говорит директор КП «Харьковпасс» Максим Мусеев. — Но мы не можем применить эти требования к тем перевозчикам, которые работают на междугородних маршрутах, это не является компетенцией горсовета. Поэтому мы до сих пор видим на дорогах ЛАЗы и «Икарусы» 70-х годов в очень плохом состоянии. Они создают пробки на дорогах и сильно загрязняют атмосферу. Ни в одном крупном городе мира вы не найдете автовокзалов в центре города».

В связи с этим транспортники предлагают перенести автостанции на окраину города и расположить у конечных станций метро «Пролетарская», «Холодная Гора», «Героев Труда», строящейся станции «Победа», и в районе улицы Одесской. Проекты площадок под автостанции на этих участках уже разрабатывают. Скорее всего, новые станции будут строить по подобию пересадочного терминала на Холодной Горе, вторую очередь которого должны открыть в начале октября.

«Пересадочная платформа «автобус — метрополитен» уже хорошо себя зарекомендовала, — говорит Мусеев. — Мы хотим развивать сеть коммунальных станций, которые будут являться собственностью громады. Ведь на сегодня все действующие автовокзалы находятся в частной собственности». Сейчас концепция, разработанная КП «Харьковпасс» и институтом «Горпроект», проходит согласование в профильных департаментах горсовета. По словам Мусеева, говорить о том, какая судьба ждет существующие автовокзалы, еще рано. Дескать, это пока лишь проект, к тому же строительство новых станций очень затратно, поэтому чиновники решают привлечь к строительству инвесторов или искать деньги в госказне.

Идее — 50 лет

Идея перенести автостанций на конечные остановки метро не нова. «Ее закладывали еще при разработке генерального плана Харькова в 1970-е. По проекту, единственная станция, которую собирались оставить в черте города — «Дубки» на Сокольниках», — говорит профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук.


Источник: Сегодня.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015