Спецрасследование против автоимпорта может сорвать переговоры Украины с Европой и Россией

13:15 07.07.2011
Спецрасследование против автоимпорта может сорвать переговоры Украины с Европой и Россией

Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) вчера провела пресс-конференцию, на которой были озвучены возможные последствия проведения спецрасследования и введения спецпошлин на иномарки, которого добиваются автопроизводители. В частности, в ВААИД отмечают, что возможная спецпошлина 34%угрожает ростом цен на иномарки до 40%, падением доходов в госбюджет, вызовет ответную реакцию стран в отношении украинских товаров, а также может сорвать переговорный процесс по созданию зоны свободной торговли с ЕС и привести к барьерам со стороны России. Кроме того, в ВААИД отмечают, что эти меры не помогут самим автопроизводителям и будут неэффективными и приведут только к переделу рынка.

Как уже сообщал AUTO-Consulting, 2 июля обнародовано решение Межведомственной Комиссии по международной торговле, в рамках которого введено квотирование легковых автомобилей из Узбекистана в объеме 3 автомобиля в год. По оценкам Генерального директора ВААИД Олега Назаренко, судя по такой логике, квота, которую готовят и остальным импортным автомобилям объемом двигателя 1-2,2 л может составить 36 автомобилей в год. Другими словами, это фактически запрет. Что же это даст Украине?

В качестве примера, Олег Назаренко приводит факт из недавней истории авторынка. В 2009 году парламент уже вводил 13% спецпошлины сроком на полгода с 6 марта по 6 сентября 2009 года. Но в заявлении Ассоциации "Укравтопром" в Межведомственную комиссию указывается, что за период 2008-2010 гг, когда уже действовали упомянутые защитные меры, объемы продаж товаров сократились на 82%, объемы продаж товара на внутреннем рынке сократились на 84%, объемы использования производственных мощностей упали на 67%, продуктивность труда сократилась на 56%, занятость упала на 54%, а прибыль сократилась на 96%. Из этого следует, что введение спецпошлины в 2009 году было неэффективным, а проблемы автопроизводителей были в другом. Где же гарантия, что новая спецпошлина будет эффективной?

Но такая поддержка автопрома обошлась очень дорого бюджету, - продолжает Олег Назаренко. Так, из-за 13%-ой спецпошлины импортеры вынуждены были прекратить импорт автомобилей, что обернулось падением поступлений в бюджет на 85% с 5,6 млрд. долларов в 2008 году до 0,9 млрд. долларов в 2009 году.

В случае введения 34%-ой спецпошлины в ВААИД прогнозируют еще большее падение доходов бюджета. Сейчас импортеры в среднем платят 3 тыс. долларов, в то время, как автосборщики - 100 евро. В результате, введения спецпошлины Украины лишится доходов от таможенного оформления автомобилей, а это 1,98 млрд. долларов.

Генеральный директор "Ниссан Мотор Украина" Андрей Нестеренко подчеркивает, что рост цен на иномарки на 40% приведет и к росту цен на отечественные автомобили. "Это бизнес, который в условиях конкуренции вынужден сдерживать свою доходность, но как только цены у конкурентов увеличатся на 40%, к ним начнут подтягиваться и украинские производители. Такие примеры уже были. Когда в 2002 году аналогичные действия были применены к российским автомобилям (спецпошлина 31,7%), их начали собирать на украинских заводах, но цена почему-то не снизилась. Автосборщики просто воспользовались ситуацией, поэтому нет никаких оснований утверждать, что то же самое не произойдет и сейчас.

Также Андрей Нестеренко, отметил, что такими репрессивными действиями ни одного из производителей не заставят построить завод в Украине. "Могу сказать точно, что Nissan, который построил завод в России, из-за данной спецпошлины не будет строить завод в Украине".

Олег Назаренко предупреждает, что такие действия украинских властей расценят как не дружественные в странах ВТО. "Уже сейчас мы получаем звонки из России, Англии, Японии, Южной Кореи, где с недоумением узнали о начале такого спецрасследования." - говорит Гендиректор ВААИД.

Кроме того, Украина осложнит свои позиции во время переговорного процесса с ЕС о зоне свободной торговли. С одной стороны, украинская сторона добивается для себя лучших условий, а с другой, действует не лучшим образом. Да и со стороны России в ВААИД ожидают жесткой реакции.

"Спецрасследование затрагивает и поставки автомобилей из России, откуда к нам поставляют не только ВАЗы, но и Renault, Volkswagen, Hyundai. Реакция может быть очень жесткой, как по тем же автомобилям, так и по другим товарам украинского экспорта: трубам, кондитерским изделиям, химии и т.п." - предупреждает Олег Назаренко.

ВААИД намерена стать участником данного расследования и аргументами убедить Комиссию завершить его без применения спецмер, учитывая полученную информацию о возможных последствиях для национальных интересов.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015