1.6-литровый четырехцилиндровый двигатель хэтчбэка и седана Mazda3 подвергся доработке, с целью сокращения выброса СО2 и снижения потребления топлива. Кроме того агрегат стал мощнее и дополнился новой шестискоростной коробкой.
Благодаря проведенной оптимизации мощность увеличилась на 5 л.с., составив 115 "лошадок", а также на 30 Нм увеличен крутящий момент (до 270 Нм). Основной особенностью нового 1.6 MZ-CD является его средний расход топлива, составивший 4.4 л. на 100 км.
Разгон до первой сотни соответственно стал быстрее, по сравнению с предыдущим поколением, автомобилю необходимо всего 11.0 секунд, при максимальной скорости в 186 км/ч.
Двигатель также теперь соответствует нормам Евро-5, выпуская всего 117 г/км СО2, в чем не малая заслуга нового дизельного макрофильтра (DPF).
Сообщается, что новый двигатель впоследствии появится на Mazda2, Mazda5 и Mazda5 MPV. Пока ничего не говорится о ценообразовании.