«Мировая Серия Renault»: Первый в истории Чемпионский титул для России!

11:30 15.10.2010
«Мировая Серия Renault»: Первый в истории Чемпионский титул для России!

Не смотря на то, что тот же Виталий Петров уже пробился в ряды пилотов Формулы-1 (не без спонсорской поддержки), гонщики из России (и тем более Украины) до сегодня еще ни разу не завоевывали ни одного серьезного титула на международном уровне в кольцевых гонках.

И вот - это случилось! Михаил Алешин сделал это в престижнейшей формульной моносерии «Мировая Серия Renault» (WSR), являющейся уже несколько лет главной конкуренткой GP2 и пока на голову превосходящей по уровню новоиспеченную Формулу-2. Пилоты выступают тут на одинаковых шасси, по габаритам, технологичности и мощностным показателям не так сильно уступающим болидам Формулы-1 - они оснащены 3,5-литровыми двигателями, развивающими порядка 600 сил.

Путь к первой в истории победе для россиян в серьезной кольцевой мировой серии был сродни настоящей саге. Алешин является самым опытным из пилотов для WSR, проведший в ней больше всех гонок и до прошлого года он пользовался поддержкой компании Red Вull, выступая в их дочерней команде Tech 1. Однако, так и не добившись Чемпионского титула, он был исключен из программы «бычьей» поддержки и перешел в небольшую конюшню Carlin и именно с ней он по-спортивному отомстил бывшим покровителям, побив самую сильную команду в этом Чемпионате. Причем развязка не была известна до самого последнего поворота последней гонки сезона!

Выиграв первый же весенний этап россиянин захватил лидерство и весь сезон оставался на первом месте, хотя все это время всего в нескольких очках от него держался неимоверный дебютант серии Даниель Рикьярдо, как раз пришедший на место Алешина в команду Tech 1. Но, к концу сезона к ним вплотную приблизился Эстебан Гюрьери, который, не смотря на пропуск по разным причинам нескольких этапов, заблистал к концу сезона. Более того, на предпоследнем этапе именно он выиграл обе гонки и должен был выйти в лидеры Чемпионата, однако по доносу (какой из команд остается тайной) субботняя победа аргентинца была аннулирована из-за... куска скотча на носу его машины!

Такое произошло впервые в истории автоспорта вообще, хотя объяснение есть - машина на стартовом поле гонки должна быть в полной исправности, но механики совсем небольшой частной конюшни, выставляющей Гюрьери, не успели исправить одну шпильку на крышке носового обтекателя, скрывающей амортизаторы, и с одной стороны прикрепили ее скотчем. Такой выход крепления наружных деталей применяется повсеместно в гонках, но он разрешен только после коллизий уже в начавшемся заезде, или же в случае устранения их последствий там, где одна гонка следует сразу за другой.

Тем не менее, перед последним этапом Эстебан, на счету которого было 100 очков, сохранял шансы на Чемпионство, но все же Алешин со 116 баллами и Рикьярдо с 113 были главными фаворитами. Субботняя гонка (каждый этап WSR состоит из двух гонок, и предшествующим и квалификациям, проводящимся в два дня) прошла без борьбы. Стартовавший с поула Даниель спокойно приехал впереди Алешина, и тем самым сравнялся с ним по очкам (по 128), в то время как Эстебана обогнал дебютировавший в WSR, причем за команду Tech 1 Жан Эрик Верне, ставший Чемпионом британской Формулы-3 2010 года, и аргентинец выбыл из борьбы за чемпионский титул.

В воскресенье же над трассой разразились ливни, и квалификация и гонка прошли по мокрому, а старт гонки был дан за сейфети-каром. Задача Алешина осложнилась до предела. Он показал только 5- время, в то время как Гюрьери и Рикьярдо первое и второе и шли на них после старта. Но оба соперника, разделявшие Михаила с Даниелем в сложнейших условиях вылетают с трассы и Алешин довольно скоро настигает и начинает атаковать своего соперника. Расклад был прост - кто впереди, тот и чемпион. Но вопрос был в том, что при попытке обгона Алешину нужно было быть предельно аккуратным, так как столкновение и сход обоих был бы на руку именно его сопернику! На счету Рикьярдо имелось 4 победы против трех у Алешина, что при равенстве очков отдавало бы ему победу.

Одна из попыток атаки закончилась небольшим вылетом россиянина, но он не сдался. После обязательных пит-стопов оба они уступили одну позицию Верне, но это вроде бы ни как не влияло на борьбу между ними. Алешин догнал Рикьярдо и несколько кругов оказывал прессинг на австралийца, пока за два круга до финиша гонки совершенно невероятным маневром по наружной в шикане он смог опередить его и уйти в небольшой отрыв! Но, на последнем круге пилоты Tech 1 чуть было не взяли в тески Михаила, когда неожиданно перед ним «нарисовался» Верне, а на хвосте повис Рикьярдо. Благо, на некорректную командную игру у бывшей команды Михаила просто не осталось времени. Более того, буквально в последнем повороте последней гонки в году именно у Рикьярдо сдают нервы и его еще и разворачивает!

Алешин же хоть и финиширует третьим, завоевывает первое в истории серьезное Чемпионское звание в кольцевых гонках для России. Рикьярдо, набрав на два очка меньше чем россиянин, стал вторым и не смог повторить успех 2005- го года Роберта Кубицы, который стал Чемпионом «Мировой Серии Renault» в свой первый же сезон выступлений (хотя это был и первый в истории сезон для самой WSR). А победивший в седьмой раз в году Гюрьери (против трех побед у Алешина и четырех у Рикьярдо) стал третьим по итогам года.

Он набрал 124 очка против 138 у Алешина, но это без учета 15 отобранных у него из-за «скотчевого инцидента» на предпоследнем этапе. А если вспомнить, что на гонку в Монако место Гюрьери в болиде было выкуплено рентадрайвером, и его команда по довольно противоречиво-загадочным причинам не стартовала на этапе в Венгрии, то как знать, что было бы... Но, спорт не знает сослагательных наклонений и пока Аргентина уступила России и Австралии...


Источник: АвтоЦентр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015