Иена убивает японский автопром

16:38 23.08.2010
Иена убивает японский автопром

Курс иены по отношению к доллару является максимальным за последние 15 лет. Это вынуждает автопроизводителей Японии пересматривать свои стратегии в пользу переноса производства за рубеж.

Только в этом году курс иены поднялся на 7 процентов - до ¥85 за доллар. Такого уровня не наблюдалось с середины 1990-х годов. Год назад обменный курс составлял примерно ¥95 за доллар, а в августе 2008 года он был равен ¥110.

Сильная валюта обесценивает автомобили, сделанные в Японии. Автомобиль, который продается на внешнем рынке за $20 тыс., два года назад стоил ¥2,2 млн. Теперь он стоит только ¥ 1,7 млн. Однако это всего лишь покрывает затраты на производство машины, и это вынуждает автопроизводителей Японии повышать цены на свою продукцию. В последнем отчетном квартале все японские компании, производящие автомобили, сообщили о росте доходов по сравнению с теми, что были годом ранее. Однако они понесли большие «валютные» потери и предупредили, что ситуация может ухудшиться.

В апреле-июне потери при конвертации валюты «украли» ¥30 млрд. ($338,4 млн.) из чистой прибыли Toyota. По итогам финансового года компания прогнозирует по этой статье убытки в размере ¥120 млрд. ($1,35 млрд.).

Компании корректируют производственные планы, пересматривают ценовые стратегии и пытаются ужать расходы на автомобили, экспортируемые из страны. Однако этого недостаточно, и сейчас под сомнением находится целесообразность экспорта малоразмерных автомобилей из Японии.

Руководство компании Toyota рассматривает возможность корректировки цен, и намеревается изменить ассортимент своей продукции. Детали этого процесса неизвестны. Однако было сказано, что для Toyota больше не имеет смысла производить в Японии на экспорт такие маленькие автомобили, как Yaris. В рамках существующих бизнес-моделей не представляется экономически целесообразным и выпуск «дома» компактов Corolla.

Степень уязвимости компаний различна. Toyota экспортирует около половины продукции японского производства. Для Nissan эта доля составляет 53 процента, а для Honda - 30 процентов. Самой беззащитной по отношению к курсу валют является Mazda, которая экспортирует восемь из десяти автомобилей, произведенных в Японии.

До сих пор японские автопроизводители ограничивались тем, что разворачивали производство за рубежом, в регионах продаж. Внутренний рынок курс валют не затрагивал.

Однако теперь Nissan выводит из страны производство компактов, и теперь ввозит в Японию автомобили этого класса из Таиланда. Это решение компания приняла перовой из японских автопроизводителей. Однако курс иены по отношению к доллару и евро в перспективе будет только расти, так что ее примеру могут последовать другие.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015