Развитие новых систем и технологий, направленных на предотвращение аварий как таковых или увеличение безопасности пассажиров, если столкновения все же произошло, идет очень быстро и выделить какого-либо наиболее преуспевшего в этом автомобилестроителя очень трудно. На этой неделе стало известно, что компания Ford будет оснащать новое поколение Explorer новейшей системой стабилизации с функцией Curve Control, которая поможет водителю удержать автомобиль на заданной траектории, особенно на большой скорости, позволяя избежать заносов и сносов.
Благодаря этой системе, в самый критический момент будет принудительно понижен крутящий момент, и сама скорость будет снижаться приблизительно на 16 км/ч в секунду. Данная система войдет в стандартную комплектацию нового Ford Explorer, но к 2015 году появится на большинстве кроссоверов, грузовиках и минивэнах компании.
«Очень много несчастных случае происходит из-за того, что водитель не снижает скорость при входе на крутые повороты или склоны, тем самым переоценивая свои возможности и полностью теряя контроль над автомобилем» - говорится в релизе. «Технология Curve Control заранее увидит потенциально опасную ситуацию и незамедлительно применит торможение, намного быстрее реакции любого водителя».
Curve Control основан на технологии Ford AdvanceTrac и RSC (Roll Stability Control) и использует датчики, которые измеряют угол наклона, крен кузова, угловую скорость, скорость вращения колес и угол поворота рулевого колеса, обрабатывая все эти данные со скоростью 100 измерений в секунду.
Другими инновационными технологиями Ford Explorer 2011 станет адаптивный круиз-контроль и новейшая система полного привода, позволяющая выбирать режим в зависимости от ландшафта.