Грузовик Volvo – на метане и биодизеле

17:48 16.12.2009
Грузовик Volvo – на метане и биодизеле

Компания Volvo Trucks – первая, кто разработал грузовик стандарта Евро-5, двигатель которого одновременно может работать и метане, и на биодизеле.

Уникальность технологии заключается в том, что сочетание газа и дизельного топлива повышает воспламеняемость топливной смеси на 50%. В результате грузовик расходует на 30% меньше энергии, чем традиционный дизельный. Еще в августе 2007 года компания презентовала семь грузовиков FM, адаптированных под работу на различных видах биотоплива. Теперь данный проект получил продолжение.

Газ метан является очень экономичным биотопливом. На одной заправке грузовик может проехать 150-200 км. А в сочетании с биодизелем запас хода машины возрастает на 50%. В дополнение при смешивании двух видов топлива двигатель имеет лучшую тягу, чем чисто дизельный.

Как же работает метано-дизель? Во-первых, помимо баков для дизельного топлива грузовик Volvo оснащен баллонами под сжиженный или сжатый метан. Во-вторых, изменена система впрыска, которая получила дополнительные, газовые форсунки. После впрыска небольшого количества воздушно-дизельной смеси и ее возгорания в камеру сгорания подается порция метано-воздушной смеси. Пропорцию, какого топлива сколько подавать, определяет электроника в зависимости от режима движения.  Технология позволяет использовать до 80-90% газа. Пока это соотношение меньше. В следующем году пройдут испытания метано-дизельного грузовика с содержанием газа при впрыске до 70%.

В целом двигатель, работающий на метане и дизеле, выбрасывает в атмосферу на 80% меньше двуокиси углерода, по сравнению с чисто дизельным.


Источник: АвтоЦентр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015