Минфин хочет пустить "серый" импорт

00:27 02.06.2009
Минфин хочет пустить "серый" импорт

Как сообщил Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, в Минфине готовят постановление, которым значительно упростят процедуру сертификации автомобилей. Об этом говорится в проекте изменений к "Порядку митного оформлення товарів, що ввозяться на митну територію України та підлягають обов’язковій сертифікації в Україні".

Суть изменений заключается в следующем: теперь для таможенного оформления достаточно будет информации о наявности сертификата в Единой базе ГТСУ на аналогичный товар (марка, тип, название и производитель) вне зависимости от получателя и включенного в Единый реестр сертифицированной продукции. Другими словам достаточно будет сертифицировать авто, например официальному импортеру, а другие дилеры по этому сертификату будут спокойно импортировать авто. "Мы удивлены, что такое постановление готовит Минфин, - говорит Олег Назаренко. Там четко написано, что нововведение относится только к новым авто и только для субъектов хозяйственной деятельности (юрлица), то есть явно это сделано не в угоду упрощения импорта авто для обычных граждан. Получается нонсенс, когда официальный импортер несет затраты, проводит сертификацию авто, а любой другой дилер сможет запросто ввезти машину в Украину с любого рынка, минуя действующую систему сертификации? 

 ВААИД намерена обратиться с соответствующими протестами в Кабмин, Госстандарт и Минфин, в которых обратить внимание на явное противоречие в проекте постановления. В противном случае, в Украину могут хлынуть автомобили с американского рынка, которые после банкротства GM уже начали предлагать с дисконтом в 40%.

"Совпадение или нет, но мы рассматриваем этот проект, как подготовку "серого" рынка к упрощенному ввозу в Украину американских авто," - подчеркавает г-н Назаренко. "Если и нужно упрощать процедуру сертификации, то скорее для подержаных автомобилей. Ну что может соответствовать стандартам на бу автомобиле 5-летней давности, если один обслуживали хорошо, а второй плохо. У одного нормальный глушитель, а у другого нет. Для этого и существует техосмотр, - считает Олег Назаренко.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015