Продажи новых авто в 2009 году могут сократиться до 120-140 тыс. Прогноз от корпорации

13:04 13.04.2009
Продажи новых авто в 2009 году могут сократиться до 120-140 тыс. Прогноз от корпорации

Масштабные сокращения персонала, которые проходят в Корпорации "Богдан", получили свое логическое объяснение. Похоже, что 2009 год не сулит ничего хорошего и корпорация вынуждена идти на превентивные меры, заранее сокращая издержки.

Продажи новых легковых автомобилей по итогам 2009 года могут сократиться в 4 и более раз по сравнению с 2008 годом – до 120-140 тыс. ед, считает президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук.

"Если в конце прошлого года игроки рынка легковых авто предполагали максимум 50%-е падение в этом году по сравнению с прошлым (до 320-400 тыс. ед), по результатам продаж в феврале текущего года уже прогнозировали падение по году до 250-270 тыс., то исходя из первого квартала, можно предположить, что будет продано 120-140 тыс., в лучшем случае 160 тыс. автомобилей", - сказал президент корпорации.

Анализируя итоги продаж автомобилей в январе-марте текущего года (сокращение продаж более чем в 3,3 раза по сравнению с январем-мартом-2008), Олег Свинарчук подчеркнул, что "второй квартал будет не лучше". По его мнению, некоторый рост продаж автомобилей в марте по сравнению с февралем (на 27,2%), скорее всего, обусловлен тем, что у людей еще сохранялись какие-то запасы денежных средств.

"В то же время скорость, с которой движется кризис в Украине, падение практически всех показателей, в том числе прогнозируемое снижение ВВП, рост уровня безработицы, плюс инфляция – на основании этого можем прогнозировать, что на уровень продаж автомобилей 2008 года Украина выйдет не ранее 2014 года", - считает О. Свинарчук.

При этом он напомнил, что в Украине сегодня созданы мощности по выпуску автомобилей по полному циклу минимум на 300 тыс. ед, (в том числе 150 тыс. ед. на Запорожском автозаводе и до 140 тыс. на автозаводе "Богдан"), и сегодня "с этими мощностями нужно что-то делать".

"Сегодня мы не можем загрузить все эти мощности, не имея, в том числе, государственной поддержки, тогда как конкуренты в других странах имеют либо компенсацию процентов по кредитам, как в России, либо госдотации за сданный старый автомобиль, как в Германии, либо отмену уплаты НДС, как в Турции, либо колоссальную помощь автопрому, как в США и Японии", - подчеркнул президент корпорации.

Касаясь влияния экономической ситуации на работу корпорации, Олег Свинарчук отметил, что с учетом спада рынка и объемов производства автомобилей, компания вынуждена сокращать численность работников, оптимизировать затраты, переходить на помесячное планирование деятельности.

"Мы изо всех сил пытаемся удержать на плаву предприятия – нам это особенно сложно, потому что мы выполнили инвестпрограмму, создали абсолютно новые мощности, взяв под это кредиты, которые сегодня и баснословно дороги и их достаточно сложно отдавать из-за курсовой разницы", - отметил глава корпорации. В то же время, он добавил, что наличие достаточно сбалансированной продуктовой линейки позволяет надеяться, "что мы избежим банкротства".


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015