ЗАО «Росава» инициировало антидемпинговое расследование против белорусских шин

09:54 27.02.2009
ЗАО «Росава» инициировало антидемпинговое расследование против белорусских шин

В феврале сего года ЗАО «Росава», крупнейший отечественный производитель автомобильных шин, снова инициировало антидемпинговое расследование против белорусской продукции. По данным украинской компании, импорт шин из соседней страны осуществляется по заниженным ценам, что приводит к вытеснению отечественной продукции с внутреннего рынка. Так, в течение нескольких лет «Росава» стабильно сокращала объемы реализации шин на Украине.

 

Сбыт шин ROSAVA для легковых авто

 

2005

2006

2007

Внутренний рынок

62%

52%

45%

Экспорт

38%

48%

55%


При этом емкость рынка за этот период существенно не менялась и составляла порядка 4,4-4,9 млн. шин в год. А темпы прироста потребления этой продукции выросли всего на 1,78%. В то же время, соотношение между внутренними производителями и импортерами на рынке изменилось кардинальным образом. С 2005 г. по I полугодие 2008 г. доля украинских компаний («Росава» и «Днепрошина») сократилась более чем в 2 раза, с 64% до 30% (с 3,1 до 0,9 млн. шт.). Т.е. реализация отечественной продукции внутри Украины сокращалось на 700 тыс. шин ежегодно. Параллельно росла доля импорта – с 36% в 2005 г. до 70% в I полугодие 2008 г. (с 1,7 до 2,1 млн. шт.).

Как утверждают на «Росаве», белорусский импорт вырос с 15% до 21%. Согласно данным «Укрпромвнешэкспертизы», «Белшина», единственный белорусский поставщик шин в Украину, стабильно занижает цены на свою продукцию. Так, ее стоимость была ниже цен на белорусском рынке в 2005 г. – на 5,3%, в 2006 г. – на 14,3%, в 2007 г. – на 22,7%. При этом демпинг щедро покрывался растущим спросом: в 2006 г. выручка «Белшины» от реализации в Украине составила $8,3 млн., в 2007 г. - $13,8 млн., в 2008 г. – $20 млн.

«Таким образом, белорусский производитель намерено снижает свои экспортные цены методом галопирующего демпинга для завоевания большей доли украинского рынка, подрывает рынок и наносит ущерб украинским производителям шин», – говорится в заявлении «Росавы». Падение объемов реализации шин и появление существенных товарных излишков привело к весомому снижению объемов производства в 2007 г. Если в 2006 г. было произведено 4,8 млн. шин (что на 1,4% больше 2005г.), то в 2007г. было выпущено только 3,7 млн. шин, что на 22,8% меньше, чем в 2006 г. Соответственно сократилась и прибыль от реализации шин на внутреннем рынке, в 2007г. снизившись на 60 млн. грн.

Стоит отметить, что украинских производителей теснит не только белорусский конкурент. Импортные шины среднего ценового сегмента, которые всего на 100-150 грн. дороже отечественных аналогов, с каждым годом отвоевывают у них рынок. Среди них чешская Barum, российская Amtel, словацкая Matador и польская Debica. Место на рынке с ними делят крупнейшие мировые производители, представленные в премиум-классе, - французская Michelin, немецкая Continental (Barum, Semperit, Gislaved и др.), японская Bridgestone и американская The Goodyear Tire (бренды GoodYear, Fulda, Kelly и Sava).

В конце 2008 г. о намерениях построить в Луганской области завод по производству шин заявило руководство финской компании Nokian Tyres. В целом на украинском рынке представлено более 25 разных торговых марок. В последнее время начал значительно расти импорт из Кореи, Китая и Японии, прежде всего таких корейских брендов, как Kumho, Nexen и Hankook (последний, кстати, недавно построил завод в Венгрии).


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015