Строительство украинского автозавода в России пока затормозили

12:51 11.02.2008
Строительство украинского автозавода в России пока затормозили

Корпорации "УкрАвто" и "Богдан" объявили о совместном строительстве в России нового предприятия по производству легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Более того, даже был "брошен" "Камень в русский огород" - торжественный пуск строительства нового предприятия. Но...

Как сообщают "Ведомости", проект затормозился. Объединенные транспортные технологии«(ОТТ), созданные украинскими «Укравто» и корпорацией «Богдан», в прошлом году купили 50 га земли в Нижегородской области для строительства завода по производству Chevrolet Lanos. Соглашение о промсборке с российским правительством было подписано в июле, ОТТ обещала вложить в завод $300 млн. На февраль был намечен запуск сборочного производства (в этом году планировалось собрать 50 000 Lanos). В марте должно было начаться строительство цехов окраски и сварки.

Популярный Lanos

Lanos сейчас самая популярная в России модель Chevrolet: в прошлом году было продано 57 902 шт. – 30% от всего объема продаж бренда Chevrolet в России. Большие объемы продаж объясняются низкой ценой – автомобиль по цене от $10 300 относится к категории самых дешевых иномарок. 

Но проект забуксовал. Пока ОТТ ведет только предпроектные работы, заявила «Ведомостям» представитель «Укравто» Ирина Михайлева. Решение о строительстве завода отложено из-за вступления Украины в ВТО и возможного изменения таможенного режима, объясняет она, не уточняя подробности. Менеджер «Богдана» подтвердил ее слова.

ВТО здесь ни при чем, уверяют эксперты. Сейчас «Укравто» выпускает Lanos для российского рынка на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ), который контролирует. Это производство полного цикла с уровнем локализации более 51%, уточняет Михайлева. Lanos ввозится в Россию с нулевой пошлиной как товар, произведенный на Украине. Детали для сборки автомобилей на Украине тоже ввозятся с нулевой пошлиной и после вступления в ВТО порядок ввоза комплектующих не изменится, говорит аналитик Dragon Capital Таисия Шепетко.

Такие правила «Укравто» вполне устраивают — компании имеет смысл строить завод в России только в том случае, если пошлина на границе с Россией будет введена, говорит эксперт по автопрому копании A. T. Kearney Евгений Богданов. По его словам, мощностей ЗАЗа хватает и для украинского, и для российского рынка, а соглашение о промсборке не накладывает на инвестора обязательств строить завод.

У Минэкономразвития нет планов менять торговый режим между Украиной и Россией, говорит директор департамента внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Галина Баландина. Но Виталий Ваврищук из Dragon Capital напоминает, что сейчас на границе Украины и России действует межправительственное соглашение о свободной торговле, которое не исключает введения антидемпинговых или защитных пошлин с российской стороны. А более жесткое межгосударственное соглашение Россия так и не подписала, отмечает он. Как поведет себя Россия после ратификации украинским парламентом соглашения о вступлении в ВТО (срок ратификации — до июля 2008 г.), неизвестно, рассуждает Ваврищук. Если пошлины будут введены, «Укравто» придется строить нижегородский завод, резюмирует он. Михайлева это не комментирует.

В новых условиях, которые могут сформироваться после вступления Украины в ВТО вырисовуется следующая схема поставок транснациональной Корпорации "УкрАвто". При пошлине в 10% "УкрАвто" выгодно насыщать украинский рынок польскими Lanos с завода FSO, загружая тем самым мощности польского предприятия. Украинский "ЗАЗ" в условии обострившейся конкуренции с иномарками будет работать фактически на два рынка РФ и Украины. В новой обстановке возникает необходимость в российском предприятии в случае разрыва, либо пересмотра условий межправительственного соглашения РФ-Украина. Тогда ЗАЗ лишится конкурентных преимуществ в РФ и вынужден будет сконцентрироваться только на внутреннем рынке.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015