ВТО: пошлины снизят, автопроизводители умрут?

17:10 25.01.2008
ВТО: пошлины снизят, автопроизводители умрут?

Для украинских автопроизводителей есть реальная угроза уменьшения динамики развития и даже снижения количества выпускаемых автомобилей. Об этом говорилось в четверг 23 января в ходе круглого стола «Проблемы и последствия вступления Украины в ВТО для национального автопроизводителя».

По словам президента Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» Михаила Резника, в 2007 году отечественными предприятиями было произведено 402,8 тыс. автомобилей (+39% по сравнению с прошлым годом). Благодаря этому результату Украина в рейтинге Международной организации автопроизводителей OICA поднялась на одну ступень и из четвертой группы попала в третью, в число стран, которые в год производят более 400 тыс. авто.

В то же время вступление нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО) может повлиять на темпы роста производства. Ведь сегодня известно, что 5 февраля состоится заседание ВТО, на котором могут утвердить решение о принятии нашей страны в ее члены. Впрочем, по словам Резника, реальное полноправное членство нашей страны может произошли еще спустя 3-12 месяцев.

Кроме того, все переговоры происходили в закрытом режиме и пока неизвестны все условия вступления нашей страны в ВТО. В частности, известно, что ввозные пошлины на автомобили должны быть снижены с нынешних 25% до 10%. При этом для игроков украинского рынка остается неизвестным, когда конкретно такая ставка начнет действовать. Олег Папашев, вице-президент «УкрАВТО» по производству говорит, что время подготовки «ЗАЗа» к работе в условиях свободного рынка и низких пошлин составляет не менее 9 месяцев.

Олег Свинарчук, президент корпорации «Богдан» выступает за продление льгот украинским автопроизводителям или хотя бы создания государственной программы их поддержки. «Если бы закон действовал еще год, то мы смогли бы наладить производство собственной модели, то есть на 100%-ю локализацию. Это позволило бы нам на равных конкурировать с иностранными автопроизводителями по эффективности и себестоимости», - говорит Олег Свинарчук. Еще в конце прошлого года в Верховной Раде зарегистрирован Законопроект №1283 «О внесении изменений к некоторым законам Украины с целью снижения рисков, которые могут возникнуть вследствие вступления Украины в ВТО». Этот документ предусматривает продление Закона «О стимулировании…» еще на один год. Впрочем, депутаты не спешат рассматривать данный проект.

«Правительство обещает, что если вследствие вступления в ВТО у украинских автозаводов наступит спад производства, то страна будет начинать антидемпинговые расследования. Но это может случиться только через год-полтора – когда будут известны темпы падения производства. А ведь каждый день простоя завода – это огромны деньги!, - говорит Олег Свинарчук. Впрочем, украинские автопроизводители, зная о перспективах снижения количества выпускаемых автомобилей в ВТО, не изменили свои планы по развитию. В частности, строится новый автозавод полного цикла в Черкассах, есть планы по переносу производства Запорожского автозавода. Кроме того, все эксперты сходятся во мнении, что на  общие объемы украинского авторынка и динамику его развития вступление в ВТО не повлияет. Могут измениться лишь пропорции между импортом и произведенными в Украине автомобилями.


Источник: АвтоЦентр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015