Если 1 декабря повысятся цены на проезд, вы имеете право отказаться от оплаты

12:26 30.11.2007
Если 1 декабря повысятся цены на проезд, вы имеете право отказаться от оплаты

Частные перевозчики собирались повысить тарифы на проезд с сегодняшнего дня. Однако КГГА пока еще не утвердила ни окончательную цифру, ни дату повышения.

Более того – заговорили о возможной компенсации для перевозчиков… Правда, в это верят не все, и поднимать тарифы маршруточники все равно будут. Но если с 1 декабря вы вдруг обнаружите внеочередное повышение цены на конкретном маршруте, у вас есть полное право отказаться от оплаты.

В числе первых дорожать решили ЧП “Овчинников” и ЧП “Гусак”, контролирующие в Киеве 22 маршрута. В письменном обращении в мэрию они просили поднять стоимость проезда. Предположительно, это еще плюс 50-70%. За ними потянулись и другие. Так, в маршрутках №219 как раз пару недель назад проезд подорожал на 25 коп. – до 1 грн 25 коп.

– Эта стоимость была утверждена еще полтора года назад, – заверил генеральный директор ЧП “Орбита-Транс” Владимир Трофимов. – Но мы последнее время ездили с “экспериментальной” ценой – 1 грн. Теперь это стало совершенно невыгодно: все подорожало – от топлива до запчастей. В идеале было бы повысить тарифы до 2 грн.

По словам Владимира Трофимова, если власти откажутся удовлетворить просьбу автоперевозчиков, предпринимателям, скорее всего, придется делать реконструкцию своих ЧП, сокращать персонал и количество машин на маршруте.

Поднимать цены маршруточники решили в связи с подорожанием топлива и запчастей. Власть в свою очередь, требует от перевозчиков организовать нормальные условия для проезда.

Зато простому пассажиру всегда было понятно – предприниматели имеют прибыль от перевозок, причем учесть ее очень трудно: вспомните – где и когда вам в маршрутке последний раз давали билет! А пустить больше машин, ездить регулярно, да и просто научить своих водителей не хамить – перевозчики не спешат.

Закон “Об автомобильном транспорте”, в котором говорится, что в маршрутке каждому пассажиру должно быть предоставлено место, никто не отменял. Киевские же машины иногда напоминают набитые до отказа консервные банки, а проезд “стоячего” пассажира, на которого, по сути, не рассчитан билет – это дополнительные деньги перевозчику. Кроме того, сезонное обслуживание транспорта, которое, по данным ЧП “Овчинников”, подорожало вдвое, должно проводиться два раза в год, а техосмотр – через каждые 5 тыс. км пробега. Как известно из проверок ГАИ, нередко автоперевозчики “забывают” об этих нормах.

В пресс-службе КГГА подтвердили, что создана рабочая группа, которая к середине декабря должна рассмотреть, есть ли причины поднимать цены на проезд, и насколько.
 

“Пусть перевозчики покажут свои расходы и прибыли”

Василий Яструбинский, начальник ГУ ценовой политики КГГА:

Из всех перевозчиков, которых в Киеве 68, на рассмотрение своих предложений заявки нам подали только восемь. Этого слишком мало, чтобы решить, стоит ли повышать цены. Они ведь подписывались под соглашениями, в которых была определена цена проезда. А теперь эта сумма их не устраивает. Для начала они должны предоставить нам все подтверждения и информацию о расходах и прибыли. Но, исходя из слухов о работе ЧП, этим и “не пахнет”. Когда мы рассмотрим их обоснованные предложения, тогда и решим, стоит ли поднимать цены и за счет чего это будет сделано.

“Требуйте билеты”

Эдуард Багиров, член общественного совета департамента ГАИ Украины:

– Самовольное повышение тарифов создается для создания напряженной ситуации. Чаще всего мэрия не хочет с ними “ссориться” и поэтому идет на уступки, ведь заменить их нечем, а от перевозчиков им своя прибыль. Но если некоторые повышают незаконно, ими должна заняться, прежде всего, налоговая. А пассажир может попросить билет. По номеру такого билета можно вычислить не только перевозчика, но и маршрут, и даже водителя. Все эти данные нужно передать в КГГА, ведь они несут ответственность за это перед киевлянами.


Источник: pk.kiev.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015