Три тысячи разукомплектованных автомобилей ожидают растаможки

11:55 26.10.2007
Три тысячи разукомплектованных автомобилей ожидают растаможкиНа таможенно-лицензионных складах ожидают растаможки около 3 тысяч разукомплектованных автомобилей премиум-брендов. 

Эту цифру обнародовали во время Круглого стола «Серый импорт наступает», организованного Клубом автомобильных журналистов Украины, руководители компаний – официальных импортеров премиум-марок.  ГТД (грузовые таможенные декларации) на такие автомобили (а всего, по оценкам дистрибуторов, их с начала года уже ввезено в Украину около 23 тысяч) содержат в графе 31 запись следующего содержания: «На автомобиле отсутствуют: бампер передний в сборе,  бампер задний,  фара передняя правая, фонарь задний левый, фонарь задний правый, сиденья...»  либо «комплектация согласно  приложению», а само указанное приложение содержит упомянутый перечень дефектов.  Подобные записи, по данным Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, позволяли растамаживать ввозимые автомобили с занижением их таможенной стоимости в 3-4 раза. Затем в припортовых гаражах народные умельцы возвращают автомобилю недостающие детали, и он поступает в свободное обращение. По весьма привлекательным, по сравнению с официальными, ценам. Настолько привлекательным, что многих покупателей не смущало не только полное отсутствие гарантии на недешевый автомобиль, но и вероятные дефекты сборки обвеса «на коленке».

Представители таможни, принявшие участие в заседании Круглого стола, впрочем, заверили, что с 4 сентября практика подобной растаможки остановлена, и с гордостью сообщили, что уже 16 разукомплектованных автомобилей выпущены из-под таможенного контроля с уплатой платежей как за полнокомплектные. Лед тронулся, и официальные импортеры могут вздохнуть с облегчением? Оказалось, что нет.

Как стало известно редакции «Автоцентра», еще 15 октября под номером 4086 в канцелярии Верховной Рады зарегистрирован законопроект, который, будучи принятым, позволит реализовывать на рынке автомобили, конфискованные таможней, или просто оставленные владельцами на ТЛС, без уплаты в бюджет обязательных при их таможенном оформлении платежей. Напомним, ныне действующее законодательство такого права продавцам таможенного конфиската не дает.  А продавать ставшие достоянием государства, авто нужно будет по ценам, методику определения которых поручается Кабинету министров.  Который, кстати, и стал субъектом данной законодательной инициативы.

Схема вырисовывается очевидная – брошенные на таможенных складах люксовые автомобили будут проданы в пользу государства. Покупателями станут, конечно же, бросившие их владельцы (чужаков, в случае чего, будут «отстреливать»). Цены сделок будут близки к стоимости нынешней, «облегченной» растаможки. Все ее нынешние участники остануться при деле. И любители «левого» люкса будут довольны, счастливы и при колесах. Бюджет, как и сейчас – «не при делах».

Конечно, в нынешней политической ситуации рассчитывать на быстрое превращение законопроекта в закон рассчитывать не приходится. Но ведь никто и не торопиться – прежде чем поступить к торговцам конфискатом, разукомплектованные автомобили должны отстояться на складах таможни около полугода.

Впрочем, свежеизбранная Рада может оказаться несколько более принципиальной и профессиональной чем недавно распущенная. И отклонить законопроект нынешнего кабинета. И тогда у бюджета появиться шанс получать свое. Хотя бы частично. До тех пор, пока серые импортеры не придумают чего-нибудь новенького.

Разумеется, «официалы» тоже, не намерены сидеть, сложа руки. Участники Круглого стола подготовили Открытое письмо к Президенту, Кабинету министров, Верховной Раде, Налоговой администрации и Таможенной службе с предложениями методов борьбы с серым импортом дорогих автомобилей.


Источник: АвтоЦентр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015