В Германии дефицит кадров — «мерседесы» и «ауди» некому делать

12:55 05.10.2007
В Германии дефицит кадров — «мерседесы» и «ауди» некому делать

Острый дефицит инженеров и падение внутреннего спроса спровоцировали кризис немецкого автопрома.

Немецкий автопром застыл на пороге кризиса. Высокие налоги, стагнирующие внутренний рынок, а также дефицит специалистов привели к неизбежному упадку. Ассоциация автомобильной промышленности Германии (VDA) прогнозирует, что в текущем году будет продано 3,3 миллиона автомобилей.

В предыдущем году этот показатель был почти на 0,2 миллиона выше. Увеличившийся с 1 января 2007 года налог на добавленную стоимость тормозит сбыт новых машин в Германии. Только благодаря экспорту немецкой автомобильной индустрии удается удерживать баланс.

Немецкие автопроизводители мало что могут поделать со стагнацией. Причин падения спроса несколько, но главная — падение уровня доходов населения страны, непрекращающийся рост цен на топливо и крайне высокая стоимость автомобилей, вызванная драконовским налогообложением. Сегодня средняя стоимость нового автомобиля в Германии на 7% превышает аналогичный показатель по Евросоюзу.

За проблемами автоконцернов пристально следит немецкое правительство. Ведь автомобильная промышленность Германии, где занято более 750 тысяч человек, является важнейшей отраслью национальной экономики. Учитывая эффективность немецких профсоюзов, малейшие колебания в отрасли смогут обернуться многотысячными забастовками.

Впрочем, сокращений не избежать. Борясь с высокими издержками, немецкие компании потихоньку переносят производство на развивающиеся рынки.

Сегодня практически все немецкие автомобили, включая самые дорогие модели, частично собираются из импортируемых запчастей, производимых в странах Восточной Европы и Юго-Восточной Азии. Массовый перевод автомобильных производств в восточноевропейские страны — прямое следствие двух факторов. Первый — промышленное производство в Германии слишком дорогое. Чехия, Словакия или Венгрия предлагают немецким концернам достаточно квалифицированных рабочих, претендующих на гораздо меньшие зарплаты и социальные гарантии. Второй — жесточайший дефицит высококвалифицированных инженеров в Германии.

Пока же Германия продолжает оставаться главным мозговым центром в автомобильной Европе. Но для удержания мирового лидерства этого мало. Постепенно центр европейской автомобильной промышленности перемещается из Западной в Центральную и Восточную Европу. И вряд ли немцам под силу остановить этот процесс.


Источник: job.ukr.net
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015