Европейских автопроизводителей в Украине ожидают тяжелые времена

10:36 20.09.2007
Европейских автопроизводителей в Украине ожидают тяжелые времена

Стремительное укрепление евро по отношению к доллару в среду приобрело угрожающие масштабы. На мировых биржах доллар «рухнул» до отметки 1.3970. Теперь на повестке дня тестирование психологического уровня 1.4000, который является мощным опционным барьером.

С начала сентября доллар опускается до все новых минимумов, заставляя нервничать европейских производителей.

В Украине психологический барьер 7 грн. за евро преодолен еще неделю назад, а реакция на новые падения доллара будет в ближайшие дни. Для продавцов автомобилей, чьи цены номинированы в евро, это означает «торможение» бурного роста продаж. Ситуацию спасает новый автомобильный бум, который начался в августе и продолжается в сентябре, когда рост продаж новых авто составил более 53%. Однако завуалировать резкий скачек цен в гривневом эквиваленте автотрейдерам уже не удастся. Тревожные вести с мировых бирж могут очень существенно поменять расстановку сил на украинском авторынке.Напомним, что украинские автооператоры в основном закупают и, соответственно, продают (в гривневом эквиваленте) автомобили в двух основных валютах: евро и долларах. Есть ряд брэндов, с привязкой к другим денежным единицам, которые в свою очередь также привязаны к первым двум. Даже производители, чьи цены указываются только в гривне, ведут закупки или машинокомплектов, или комплектующих в двух основных валютах.

Резкий рост курса евро ведет к тому, что автомобили из еврозоны теряют конкурентные преимущества, по отношению к долларовым одноклассникам. При курсе в 1,4 – стоимость конкурента в гривневом эквиваленте может «зашкалить» даже в другой класс.

Условно, если автомобиль С-класса при курсе в 1,3 в гривне стоил 105600 грн., а его конкурент в долларовой зоне соответственно 96000 грн., что с поправкой на брэнд, комплектацию и т.п. это нормально воспринималось потребителями. Сейчас, при курсе в 1,4, стоимость такого же автомобиля составит уже 115500 грн. против тех же 96000 грн., а это уже более 20% разницы. Кроме того, за 121000 грн., у долларового конкурента есть уже автомобиль D-класса, с которым «евро-С-класс» уже тяжело конкурировать. В итоге, полностью меняется позиционирование автомобиля. Он конкурирует теперь не с одноклассниками, а с «тяжеловесами» и заведомо может проиграть.

Импортеры уже начали предпринимать шаги по стабилизации ситуации. Одним из первых зафиксировал курс евро "Формула Мотор" - официальный импортер SEAT, на уровне 6,4 грн. на весь модельный ряд, чтобы потребитель не был вовлечен в спекулятивные игры на мировых биржах. Официальный импортер Peugeot – компания «Илта» зафиксировала цену на Peugeot 307 на уровне 117800 грн. Предпологается, что сейчас начнут фиксировать курс и другие операторы, чтобы сохранить привлекательность своих моделей. Конкурентную ситуацию может спасти и дефицит автомобилей у операторов долларовой зоны, тогда ценовое предложение евроконкурентов покажется "за счастье" - лишь бы были машины.

Не смогут устоять против роста цен и производители, хотя у них "запаса прочности" намного больше. Некоторые уже стали поднимать цены в гривне, правда, предлагая взамен скидки.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015