После неудачной акции протеста, авто на еврономерах начали сдавать на разборки

13:44 14.09.2017
После неудачной акции протеста, авто на еврономерах начали сдавать на разборки

Владельцы “блях“ - старых авто на литовских и других иностранных номерах - стали активно сдавать свои старые автомобили на разборку. Причина - они опасаются, что после Нового года с этими авто придется либо расстаться, либо платить за них налоги. А активизировала процессы утилизации таких авто неудавшаяся акция протеста под Верховной Радой 6 и 7 сентября, после которой стало понятно, что власти готовят законодательство под жесткий вариант легализации таких авто.

Как сообщают сотрудники авторазборок, на этой неделе возросло число обращений с предложением сдать на разбор авто из Польши или Литвы. И с каждым днем таких предложений все больше.

“Владельцы торопятся сбыть свой автохлам, потому что поняли, что никаких поблажек от государства им не будет, никто их незаконные автомобили легализовывать не будет, и все равно за них придется платить. Они покупали их по 2-4 тысячи евро и готовы сдавать за полцены, лишь бы что-то выиграть. Потому что через некоторое время таких желающих будет намного больше, естественно, мы цены будем снижать“, - пояснил нам механик столичной разборки Павел Лапин.

После довольно прохладных комментариев депутатов о результате переговоров с активистами, протестовавшими под Верховной Радой, стало понятно, что компромисс не достигнут. Акция протеста потерпела фиаско, а власти намекнули, что будут ставить "предохранители". Что это такое? - стало понятно из комментариев народного депутата Роберта Горвата. Напомним, что он был одним из инициаторов льготного акциза (закон №3251).

“Украинец не может ездить по Украине в режиме транзита. Это дыра в таможенном законодательстве. Мы предлагаем все авто до 2000 года выпуска, которые ездят у нас незаконно, растаможить и поставить на украинские номера. Возможно, снизить налог для владельцев таких авто с большим объемом двигателя (2,5 л дизеля и 3 л бензина). Также мы поставим “предохранитель“, чтобы в дальнейшем украинцы не могли ввозить нерастаможенные авто. Соединим полицейскую и таможенную базы“, - сказал член комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Роберт Горват.

И полицейский легко сможет вычислить, что нерезидент более двух месяцев ездит по стране без регистрации, к нему сразу будет применен админштраф. Попадется второй раз, конфискуют авто - Роберт Горват

Он также считает, что акции протеста владельцев авто на иностранных номерах организовывают владельцы фирм по перегону. “Для них это бизнес - $1000 за машину и $300-400 за то, чтобы на ней не нужно было пересекать границу. Но я думаю, несмотря на это, мы этот закон проголосуем. Рабочая группа создана, до нового года должны воплотить в жизнь“, - говорит Горват.

А растаможить "иностранцев" не всегда и получится

Даже если будет принято решение об амнистии таких машин, владельцу придется ехать в Литву, искать фирму собственника автомобиля, идти к нотариусу за договором купли-продажи и только потом, пригнав в Украину, растаможить ее и стать законным собственником. Но никто не гарантирует, что в Литве эта фирма существует до сих пор“- предупреждает гендиректор ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Ведь формально - те, кто ездит на таких авто лишь пользователи, а не владельцы. И юридически они не имеют никакого права на этот автомобиль, а значит растаможить его не смогут, пока повторно не купят его у прежнего владельца.

Наверняка, на этом кто-то захочет заработать и потребует N-ую сумму за такой жест "доброй воли". И может так оказаться, что и "овчинка выделки не будет стоить".

По этой причине, прозорливые пользователи авто на "бляхах" уже начали сдавать их на разборки, пока этот процесс не приобрел массовый характер. Кто-то пытается продать такие авто не целиком, а по агрегатам - так может быть даже дороже. Но процесс уже начался.


Источник: AutoConsulting
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015