Анализ Гран-При Италии

10:47 12.09.2007
Анализ Гран-При ИталииВ Монце, McLaren просто ошеломил скоростью своих конкурентов из Ferrari. Трасса в Италии очень похожа на Монреаль, и не требует большой прижимной силы. Серебряные машины были быстры в Канаде, но даже несмотря на это Ferrari рассчитывала побороться с ними здесь.

McLaren доминировал в квалификации - частично, поскольку и Фернандо Алонсо и Льюис Хэмильтон выбрали стратегию двух пит-стопов, в следствие чего они выступали на более легких болидах. После старта и первых кругов дистанции, стало ясно, что Фелипе Масса также на тактике двух остановок, в то время как Кими Райкконен выбрал стратегию одного пит-стопа.

Среднее время пит-стопа на трассе в Монце - 25 секунд, одна остановка в принципе оптимальный вариант, поэтому 27-секундное преимущество Алонсо над Райкконеном на финише гонки, финн объяснил довольно просто: "Мы не были достаточно быстры сегодня."

Невероятный результат - первый дубль McLaren в Монце - позволил им сохранить лидерство в Кубке Конструкторов. Теперь у британской конюшни 166 очков, и за четыре гонки до конца сезона, они опережают Ferrari на 23 очка. Льюис Хэмильтон также остался лидером личного зачета, хотя действующий чемпион мира Алонсо, всего в трех очках позади англичанина.

Позади двух топ-команд, пилоты BMW Sauber, Ник Хайдфельд и Роберт Кубица, оккупировали четвертое и пятое место, и вдвоем принесли очередные 9 очков в копилку команды. Всего же у немецко-швейцарского коллектива их стало 86. Есть шансы побороться и за 100 очков.

Хайдфельд провел обычную безупречную гонку, с двумя пит-стопами, и был доволен своим четвертым местом. Его партнер по команде, Кубица, заставил понервничать в этой гонке и самого себя, и команду. Его ошибка на пит-стопе и последующая заминка механика с домкратом, привела к ужасающей потере времени. После гонки, поляк сказал, что его F1.07 был очень быстр на старте, пока машина была легкой, но вот с заполненными баками, были некоторые проблемы со скоростью и над этим команде стоит поработать.

Хорошие новости для Williams, поскольку Нико Росберг, выбравший стратегию одного пит-стопа, в очень напряженной гонке, украшением которой стал обгон Дженсон Баттона, заработал очередные 3 очка. Единственный факт, испортивший впечатление от воскресного дня, это износившаяся резина, из-за которой Нико в конце гонки не смог удержать позади себя Кубицу, и поляк, на 45-м круге, без труда смог его обойти. Немец остался очень доволен работой двигателя Toyota и описал упорную, напряженную работу Williams по ходу уик-энд, как "действительно большой шаг вперед." Британская команда сохраняет пятое место в зачете Кубка Конструкторов, на ее счету 25 очков.

Хейкки Ковалайнен смог вклиниться между Росбергом и Баттоном, и финишировать седьмым, сказав после гонки, что он всю дистанцию ехал на пределе и сожалел о недостатке темпа своего R27. Седьмое место, по его мнению, лучшее, на что могла рассчитывать Renault в этот день. До этого момента, ему и Росбергу не слишком везло в гонках. Французская команда по-прежнему занимает 4-е место в чемпионате, с 38 очками они могут забыть о любых попытках догнать BMW Sauber.

Кажется жестоким, что Монца принесла Баттону и Honda всего одно очко - второе в их мрачном сезоне, но британец, после этой непростой гонки, был доволен и этим. Он заявил, что команда этого заслужила, и еще раз напомнил, что если бы в его распоряжении была более конкурентоспособная машина, он был бы сейчас в лидерах. Он также сказал о том, что мог бы ехать быстрее, но огромная недостаточная поворачиваемость и сильно изношенная передняя правая покрышка не позволяли этого делать. Из-за этого он не смог оказать должного сопротивления Росбергу, а его длинный 33-круговой первый отрезок смог принести ему лишь разочарование.

Но, так или иначе, это была одна из лучших гонок Honda в этом сезоне, даже несмотря на то, что Рубенс Баррикелло ничего не смог поделать с Red Bull Марка Уэббера. Австралиец в свою очередь жаловался на общий медленный темп своей машины и на не самый идеальный баланс. Эта пара пилотов финишировали девятым и десятым соответственно. Партнер Уэббера по команде, шотландец Дэвид Култхард, закончил свою гонку аварией в Curva Grande на втором круге, после того как его переднее антикрыло разрушилось вследствие контакта с Физикеллой. Крыло "затолкало" под болид, Дэвид потерял управление и по прямой врезался в отработанные покрышки. К счастью, он не пострадал.

Гонка не очень порадовала и парней из Toyota. Ярно Трулли уже на первом круге потерял четыре позиции. Ни он, ни Ральф Шумахер, не показали ничего вразумительного и завершили гонку на 11-м и 15-м местах, между ними вклинились Джанкарло Физикелла, Алекс Вурц и Энтони Дэвидсон. Дэвидсон неплохо провел эту гонку, финишировав 14-м. На протяжении некоторого времени, он даже сдерживал атаки Физикеллы, полагая, что атака Себастьяна Феттеля на первом круге повредила задние дэмперы его Super Aguri. Партнера по команде, Такума Сато, мучили проблемы с тормозами, и в итоге он завершил гонку 16-м, впереди двух пилотов Toro Rosso, Тонио Лиуцци и Феттеля. И на этот раз, итальянец обогнал молодого немца, несмотря на старый мотор. Феттель потерял некоторое время в боксах после своего столкновения с Дэвидсоном, уворачиваясь от Култхарда в первом повороте, но смог вернуть свои позиции во многом благодаря машине безопасности.

Что касается Spyker, то здесь Сакон Ямамото смог пройти Адриана Сутиля уже на восьмом круге, но после чего немец снова смог вернуть обратно свою позицию. Он был недоволен балансом своего болида. В итоге, ни один из них не извлек никакой выгоды от стратегии двух пит-стопов.
Источник: F1-world
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015