Кабмин санкционировал бесплатную мобилизацию автотранспорта у населения и вернул учет в военкоматах

13:21 24.06.2015
Кабмин санкционировал бесплатную мобилизацию автотранспорта у населения и вернул учет в военкоматах

Кабинет министров Украины своим постановлением №405 от 17.06.2015 г утвердил Положение о военно-транспортной обязанности, в котором санкционирована бесплатная мобилизация автотранспорта у предприятий всех форм собственности, а также граждан - владельцев транспортных средств. По большому счету, в кабминовском постановлении уточняются положения прошлогоднего закона №4785 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усовершенствования оборонно-мобилизационных вопросов во время проведения мобилизации», но есть и ряд неожиданных новаций, пишет AUTO-Consulting.

Так, действительно привлечь автомобиль для нужд армии, правоохранительных органов специального назначения, Госспецсвязи и Госспецтрансслужбы и других военных формирований теперь могут не только у предприятий разной формы собственности, но и у граждан. Но у граждан транспорт будут мобилизировать только в случае введения военного положения. Более того, как значится в принятом Кабмином положении, расчитывать на компенсацию в случае повреждений или уничтожения транспорта могут только организации. Про граждан почему-то авторы документа забыли. По крайней мере порядок оценки и компенсаций уточнеy только для организаций.


Определять же какую технику и в каком объеме мобилизировать будет глава местной госадминистрации по заявкам Минобороны. Именно он подписывает наряд с указанием перечня необходимой техники. А выполнять задание по мобилизации техники уже будет местный военный комиссар. Разумеется, вся техника привлекается на безоплатной основе и должна быть возвращена после демобилизации.

А теперь и важная новация. Согласно Положения, возвращается учет транспорта в военкоматах. И при снятии с учета в ГАИ, регистрации или перерегистрации, владелец обязан получить еще и какую-то справку из военкомата. К счастью, эта норма не касается транспорта частных лиц. Но предприятиям теперь нужно будет ее получать.

Помимо этого, не чаще чем раз в год, но не реже чем раз в три года, на предприятие может прийти проверка из военкомата, чтобы оценить состояние техники, подлежащей мобилизации и наличие инструмента к ней, с которым техника должна прибыть на сборный пункт по первому сигналу. Кстати, доставлять технику на сборный пункт тоже должно само предприятие - иначе руководителю грозит ответственность. Обязаны руководители информировать военкома и о длительных перемещениях транспорта в другие регионы, передаче в лизинг, заставу и т.д. А в военкоматах будут пристально следить за наявной техникой - так сказано в Положении.


По результатам инспекции предприятия, военком может издать распоряжение руководителю предприятия в такой-то срок устранить все замечания и привести транспортное средство в состояние полной готовности к мобилизации, включая комплектацию запасными частями, шанцевым инструментом и заправным инвентарем.

Не повезло и владельцам АЗС. Они обязаны на каждой АЗС иметь неприкосновенный запас топлива, которым могут воспользоваться для обеспечения доставки мобилизированного транспорта.

В мирное время техника предприятий также может быть привлечена для проверки готовности к мобилизации и во время учений.


К счастью, аналогичную обязанность на граждан не возложили. Но зато у них и меньше прав. В разделе возврат мобилизированной техники про них вообще забыли. Случайность это или нет, но порядок возврата техники гражданам не прописан. Более того, не понятно кто и как им будет компенсировать ущерб в случае повреждений или уничтожения техники. Этот порядок тоже прописан только для организаций.


Как отметил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, Кабмин часто принимает такие постановления, которые в жизни не могут быть выполнены. Например, в 1999 году принимают, что все автомобили в стране должны быть оборудованы катализаторами. Все, и "Запорожцы", и "Москвичи" и старые "Волги". Так и в случае с мобилизацией транспорта граждан. А если автомобиль у человека не на ходу? Или он ехал и поломался? И у него нет средств его починить? Как тогда быть? Это заведомо невыполнимое положение. А вот организациям теперь придется не сладко. Только это уже не дерегуляция. И не понятно зачем "напрягли" АЗС. У нас же миллиарды гривен идут на топливо для армии? Кто же проконтролирует в масштабах страны кто и сколько взял "неприкосновенного" запаса на АЗС? Взял он его на нужды армии или съездить на рыбалку? Ну это же абсурд.


Источник: AutoConsulting
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015