Citroen C5 Tourer
(выбрать другую модель)
Год: 2005
Пробег: 71.000 км
КПП: мех.
Привод: передний
Двигатель: 2.0
Кузов: универсал, 5 дв.
Автор: Владимир (Украина, Киев)
Дата: 2009.08.26
-
общая оценка
- надежность
- комфорт
- ходовая
- внешний вид
Машина куплена в автосалоне ФрансАвто в декабре 2005 года.
Мотор тихий, даже можно сказать очень тихий НО до 3, 5 тыс. оборотов, а свыше – сразу ощущаешь его присутствие. хотя, к нему потом привыкаешь … Что касается приемистости – машина рушает очень плавно … мне очень непривычно было пересаживаться с Митцика (Каризма 1, 6 – у меня рвала с места). Здесь все очень плавно – старт идет с задержкой, такое впечатление, что машина секунду думает, а потом очень плавно начинает движение, хотя газ я выдавливаю на 40% … НО достаточно дать «пятку» и машина срывается с места … такое впечатление, что у нее есть своего рода «Kick down», как у авто с автоматической КПП …
Подвеска - гидравлическая 3го поколения
Да, действительно, вещь очень и очень прикольная … видел, как некоторые джипы (Круизер и Порш Каен) могли подыматься и опускаться – было это для меня в диковинку, а тут я получил это в своем С5 … Для интереса замерял максимальный клиренс – 25 см. !!! это больше чем у половины «паркетников» … смело проезжаю броды … сползаю и заползаю на бровки … смело «пашу целину» снежного покрова … конечно при таком клиренсе максималка до 10 км/час, но понимаю, что жаловаться нечего покупал ведь не джип …
Следующий режим (клиренс не замерял) позволяет двигаться не более 40 км/час – этого достаточно, чтобы преодолевать всякого рода неровности или «пахать целину» в цепях … Далее идет стандартный режим … Ну и 4й режим «брюхо» … его используют для загрузки тяжелых предметов в багажник.
Что еще хотелось бы сказать о подвеске – она живет своей жизнью … при ежедневном использовании заметил – машина то подымается то опускается … едешь по ухабистой дороге – все нормально, как только остановился – машина со вздохом (именно со вздохом) опускается в средний режим … сразу начинаешь понимать, что покрытие ей не понравилось и она автоматически решила перестраховаться и подняться …
В инструкции прочитал, что при скорости более 110 км/час С5 начинает потихоньку (можно сказать - осторожно) прижиматься к дороге … конечно же, если данная дорога является ровной. Правда это или нет, не скажу – мереть клиренс на ходу не было желания … НО когда мчался по автобанам Венгрии и Австрии - машина вела себя очень устойчиво, резко набирала скорость, а расход топлива при 150 км/час (чуть больше 3500 оборотов) составлял всего лишь 10 л. на сотню … Как только я въехал на Украину – расход сразу же вырос … теперь 10 л. уходило у меня при скорости 125-130 км/час … даю поправку на качество бензина, но думаю, что аэродинамика тоже сыграла свою роль – на наших дорогах машина просто боится присесть … но это только мои наблюдения и предположения.
Для справки скажу – поездка в Австрийские Альпы составила 3528 км., при этом средний расход составлял 9, 4 л, средняя скорость всего путешествия 92 км/час (это с учетом прогревов и блуканий по Будапешту) … максималка на автобане была 195 км/час … можно было и больше (машина позволяла, дорога позволяла, да и трафика не было), но зачем ?!?! да и расход бензина меня притормозил (24 л./100 км), дороговато однако ...
Что еще можно добавить ?!?!?! Ехать очень комфортно … даже не возникает желание полихачить … Настолько плавный ход «корабела» что не хочется его нарушать … Единственное, что имеет минус это шум подвески … может это связано с пространством – как ни как универсал … + задняя крышка … он конечно глушиться радиосистемой … но на тихих тонах, по нашим дорогам – дергает за душу …
Тормоза. Ну здесь для меня был полный шок!!! Ручник на передние колеса ?! Даже и не мог представить, что такое возможно.
АБС – стандартно … разницы с Митцыком пока не ощутил … нужно тестировать на площадке … Педаль тормоза у С5 намного жестче, да и схватывает под самым верхом (у Каризмы – педаль довольно мягкая … 30-40% свободного хода … схватывает под низом). Кроме АБС есть еще и АФУ (система экстренного торможения) - выручала не раз. Более того, когда она срабатывает - автоматически включается аварийка, предупреждая задние машины (!!!), что ты уже практически остановился.
Салон. Тут вообще отдельная тема. Комфорт да и только.
Передние сиденья с подлокотниками - большие, удобные, как домашние кресла. Обивка «Алькантара» очень приятная на ощупь … быстро нагревается … даже подогрев не нужен. В подлокотнике у задних пассажиров находится целый набор всяких примочек (ящик + подстаканники + откидной лючок, который позволяет перевозить длинные предметы не складывая спинки кресел, к примеру, лыжи). Места предостаточно для тела и ног, как для передних пассажиров, так и для задних … задний пол – РОВНЫЙ.
Освещение салона - я просто балдею … вечером все освещается … свет в ногах, в торцах дверей … плавно включается … с задержкой выключается … Удобная функция "way home" - можно запрограммировать задержку выключения ближнего света (15, 30, 45, 60 сек.) после того, как заглушен мотор …
Шумоизоляция – бомба!!! Закрыл двери и действительно, как в аквариуме – ничего не слышно, ни машин, ни звука резины, дороги … мотора до 3000 оборотов тоже не слышно … временами даже теряешься – непонятно, заглохла машина или нет … конечно все это хорошо, только вот GPS под лобовым стеклом не берет :о( вообще нет сигнала (модель довольно мощная – Garmin 60C) !!! открыл окно, вытянул GPS на улицу – сразу сигнал ловит, только положил под стекло на торпеду – мертво :о(((
Баранка – кожаная, очень приятная … Крутиться и управляется руль очень легко (такое впечатление, что в Каризме вообще не было усилителя ?!?!) На скорости – руль становиться потуже. Что касается «закусывания» – еще не проверял … не было возможности поездить змейку.
Панель приборов. Тут единственное мне не понятно – зачем датчик температуры масла в двигателе … для рядового любителя ??? Чтобы не забывал, что Ситроен это раллийная машина ?!?! :о) При каждом пуске мотора – компьютер подает сигнал об уровне масла в двигателе – удобная штука. Тахометр только до 7000, без красной зоны – на 7 тысячах и стоит отсекатель.
А теперь о других шалостях … датчик света – очень удобно (!!!) … круиз контроль – на автобане просто незаменим (ноги не затекают)… еще не пойму, зачем функция лимит скорости (?!?!) климат контроль – разделен и создает очень комфортную температуру в салоне, четко распределяя потоки воздуха между передними и задними пассажирами … довольно быстро нагревает салон … быстро размораживает лобовое стекло … датчик дождя – что-что, а вот с этим действительно лажа получилась (!!!) как оно работает - трудно предсказать … но то, что оно работает не в такт - это факт … когда льет из ведра, оно временами спит … а когда стекло почти сухое - дворники работают как ненормальные, полируя его (звук очень и очень неприятен) … жаль, что французы все таки не предусмотрели возможность ручного выбора режима с задержкой - 2 сек., 3 сек., 4 сек. как в других машинах … Одно удобство - при включенных передних дворниках
Огромный бардачок – но есть маленькая проблема !?!?! На большой скорости – «сифонит» из под щелей бардачка холодный воздух. Знаю, что в бардачок идет подача воздуха от кл/к, но как ни пытался перекрывать подачу – сквозняк гуляет. В инструкции написано, что в бардачке находятся выходы для видео и аудио аппаратуры, а также выдвижная полка … как ни искал, кроме нескольких отверстий ничего не нашел.
Еще есть ящики для мелочей под сиденьями передних пассажиров, у левого колена водителя, по два отделения в передних дверях. Наличие доп. розеток по салону (кроме самого прикуривателя - одна находится возле ручника, другая в багажнике). Что касается багажника - то он очень огромный … много ниш … двух сторонний коврик (с одной стороны ворсистый, с другой - резиновый) … выведена клавиша управления подвеской (для погрузки - можно прямо из багажника положить машину на пузо) … заднее стекло открывается отдельно от задней двери - удобно (!!!) Уложив задние сидения получаете огромное ровное (без перегибов!) спальное место (удобно для выездов на рыбалку).
Управление стеклоподъемниками на водительской двери размещено немного далековато (как для моих рук) … постоянно, вместо передних стекол, двигаю задние (когда дотягиваюсь "вслепую") …
Пробка топливного бака - тут тоже есть неудобство, хотя понимаю для чего это сделано … пробка открывается только ключом от зажигания … теперь, чтобы заправиться - необходимо заглушить мотор, выйти из машины, открыть ключом крышку … и с этой крышкой (когда крышка снята - ключ с нее вынуть невозможно) идешь платить в кассу … конечно, понимаю, что это все безопасность - заглушенный двигатель на заправке !!! + никогда не забудешь закрыть горловину бака - иначе просто не поедешь (ключ то не вынуть с крышки, если она не на месте).
Тесты EPS ... Заезд к дому имеет прикольную связку поворотов (налево, через 10 метров на право, через 20 метров на право, 20 метров налево ... через 100 метров - еще одна такая связка) ... каждое утро, когда перегоняю машину со стоянки к дому - отрабатываю рулежку на этих поворотах ... на Каризме - хорошо получалось с ручником ... решил попробовать на С5 ... с ручником не получилось ... пробую вкатыванием ... скорость небольшая 30 км/час ... много снега ... вхожу в правый поворот ... чувствую сейчас начнет сносить переднюю ось ... тут блокируется заднее правое колесо, при этом кажется, что обороты принудительно падают ... и машина идет по нужной траектории ... газую - вхожу в левый поворот ... секунда ... опять чувствую - предел, щас будет снос ... ничего подобного ... замедляются обороты и резко блокируется заднее левое колесо ... С5 идет по безопасной траектории ... мне понравилось ... интересно как оно срабатывает на скорости побольше ?!?!
Плюсы: Комфорт салона + управляемость + мелочи, которые доставляют комфорт
Минусы: Датчик дождя, обслуживание на СТО, пробои электроники
Совет: Не бойтесь гидроподвески (3е поколение и выше)!!!
Очень комфортный автомобиль для дальних поездок + вылазок на рыбалку/природу
еще отзывы с Citroen C5 - 15шт
объявления с Citroen C5 - 0шт