ВАЗ 2103
(выбрать другую модель)
Год: 1981
Пробег: 115.000 км
КПП: мех.
Привод: задний
Двигатель: 1.3
Компл.: стандартная
Кузов: седан, 4 дв. 
Автор: Otshelnik007 (Украина, Донецк) 
Дата: 2009.03.21

 - 
общая оценка

 - надежность

 - комфорт

 - ходовая

 - внешний вид
Обидно,  что нет ни одного отзыва об этой модели.Попробую восполнить этот пробел.Я 14 лет за рулем ВАЗ 2103.Считаю его одним из наиболее удачных отечественных моделей.Если бы не ДТП, и не помышлял бы о его замене.Несмотря на возраст,  очень надежная машина,  требует лишь минимального к себе внимания.Многие новые иномарки доставляют своим владельцам гораздо больше хлопот,  нежели моя "старушка".В любой мороз с пол-оборота,  любая жара нипочем.Двигатель работает тихо,  ровно, надежно, только меняю каждый год полусинтетику,  конечно качественную,  это не так уж дорого, фильтры.Карбюратор сухой,  Озон.Доливать масло между заменами не приходится.Тормоза очень эффективные,  хоть и без АБС.Руль легкий,  удобный ( в нормальной плотной оплетке) Салон очень уютный,  по своему оригинален и красив на фоне современных безликих пластмассовых сооружений.Мало кто припомнит как выглядит торпедо у той или иной модели,  а троечно-шестерочная приборная панель знакома и приятна всем.В салоне тихо,  ничего не скрипит и не стучит.Хотя многие считают сиденья устаревшими,  я их не менял,  они удобны. я не устаю при длительных поездках.Сама классическая посадка эргономичнее при езде,  чем полулежачая в современных креслах.Обзор из салона,  в том числе и назад,  очень хороший из-за широкого остекленения,  тонких стоек.Ототпление в холодное время довольно эффективное,  хуже в жару.Не помешал бы самый примитивный кондиционер.Но тут выручает опять-таки устаревшая конструкция переднего окошка - поворотная форточка позволяет эффективно и быстро приспособить поток воздуха на ходу,  особенно в дождь.Форточка очень удобна во многих отношениях,  и курящие водители со мной согласятся. Подвеска достаточно мягкая для комфортной езды. Машина,  наверное,  самая дешевая в обслуживании и ремонте. Конструкция позволяет многое выполнять самому в гаражных условиях или прямо в дороге,  если конечно водитель не совсем тупой.Если ты не хочешь ее специально убить,  она будет служить очень долго,  прощая многое,  что ты не сделал вовремя по регламенту ТО,  принятому у каждого заботливого хозяина. Минимум внимания к этой машине - получишь максимум отдачи.Огорчает больше качество некачественных запчастей,  которые сейчас можно купить в магазинах и на рынке,  - много подделок,  и выявить их очень трудно ( когда в результате естесственного износа приходится заменять какую-либо деталь). И,  наконец ,  внешний вид: 2103 в первозданном виде имеет законченный и гармоничный вид,  соответствует стилю тех лет,  когда он выпускался - обилие хрома впечатляет и радует взгляд. Облик легкий,  стремительный,  ажурный. Классика,  одно слово. О шестерках этого уже не скажешь, - первозданный вид они потеряли,  а современный не приобрели.
Плюсы: Надежная, комфортабельная, тихая, мягкая, уютная, недорогая в обслуживании, красивая.
Минусы: Отсутствие кондиционера сказывается в сильную жару.Чуть бы экономичнее расход топлива по городскому циклу зимой. Недостатки аэродинамики, связанные с формой кузова.
Совет: Если найдете не гнилую, не убитую полностью машину. и хоть что-то понимаете в механизмах и обслуживании, любите не только руль крутить, но и повозиться в свое удовольствие с машиной, - покупайте, это Ваше. Может так статься, что Вы купите не механизм, а Друга. 
еще отзывы с ВАЗ 2103 - 15шт
объявления с ВАЗ 2103 - 0шт