ЗАЗ 1102 Таврия
(выбрать другую модель)
Год: 1995
Пробег: 120.000 км
КПП: мех.
Привод: передний
Двигатель: 1.1
Кузов: купе, 3 дв.
Автор: Джонатан (Украина, Киев)
Дата: 2008.10.02
-
общая оценка
- надежность
- комфорт
- ходовая
- внешний вид
Всем привет!
Довелось как-то пару лет поюзать Таврию 1995г.в., 1, 1К, с не люксовским салоном.
Что сказать, машина конкретно сырая, но если учесть, что ее спроектировали еще в конце 70-х, задолго до восьмерок-девяток, то сами понимаете, насколько передовым был этот аппарат...
По матчасти: двигатель слабый, но учитывая вес машины, при умеренной загрузке тянет хорошо. При правильной настройке системы питания и нормальной езде может брать всего по 5 литров 92 бензина. Воздухан, как правило, негерметичный, карбюратор постоянно забивается, но это поправимо.
Подвеска мягкая, но некомфортная. Хороший клиренс для наших бровок и ям. Серьезный минус – конструкция колесных ступиц. Убожество позорное. Мало того, что никакие титаны не поставишь, так штатные диски еще и хлипкие, как говно, удары не держат вообще. Кузов хлипенький, надо обязательно антикор и подкрылки, иначе органом накроется уже за пару лет.
Гидроусилителя руля нет. Еле втулил вакуумный усилитель тормозов. Очень херовое качество всех штатных шлангов, резинок и пластмассок – китайцы и то лучше делают.
В салоне все просто до безобразия: начиная от панели приборов (без тахометра) и заканчивая гремящей пластмассой и маленьким "бардачком". Подгонка критики не выдерживает, седухи без малейшего намека на анатомичность, под нормальным по весу водителем вообще долго не живут. В машине не было даже элементарного подогрева заднего стекла (это при наших-то зимах!).
Самая херня, по моему – это электрика. Просто какое-то проклятие: как не одно, так другое. Отсюда пропажа искры, перегрев летом, неработающие лампочки, разрядка аккумулятора...
Ездил также на еще одной – 98 года, 1, 2К, люкс. Отличалась незначительно: только рулевым колесом, панелью приборов, салоном, наличием гидрокорректора фар ("умершего" после первой же зимы), самонатягивающимися ремнями да и все. Чуть резвее, интереснее внутри, но в целом тот же совок.
Запчасти по сравнению с иномарками – шара, но есть проблема: нужно знать места, где продают качественные, иначе прийдется регулярно "загорать" под машиной. Советую на этом не экономить – себе дороже.
В целом обычная совдеповская машина, без никаких излишеств. Минусов много, но и плюсы тоже есть. Дешевая и резвая машина, не подведет, если нормально следить и вовремя все менять. Не так, конечно, как в иномарке, что ездишь и даже не заглядываешь, но и чтобы ломалась постоянно я бы не сказал.
Если кто будет брать – рекомендую для всех начинающих водителей, тех, кто хочет научиться разбираться с технической частью, где там что и как это самому подстроить, а не просто быть "пользователем"; тем, кому нужно средство передвижения, а не роскошь, а также тюнингерам. При грамотном обращении и техсостоянии Тавроид вжарит любую иномарку (весу-то даже не тонна). Если кто не пожалеет бабла и кинет восьмерочный двигатель с коробкой и ходовую, стабилизаторы поперечной устойчивости, задние дисковые тормоза, поставит нормальные "катки" на титанах – это будет нечто. Пространства для творчества тут – хоть отбавляй.
Вообще если бы в стране были люди, которым неравнодушен родной автопром – подготовили бы пару Таврий по стандартам WRC, так они бы надрючили все Ситроены, Форды и Субару, а у завода б средства появилось на новые модели. Ну, да кому оно тут что надо, лишь бы себе карманы набить.
Будьте взаимно корректны на дороге! Удачи!
Плюсы: Дешевый, экономный, непривлекательный для ГАИ и воров.
Минусы: Слабая ходовая, кузов, диски, шумный двигатель, сносит на высоких скоростях, некачественные запчасти и сборка, хреновая проводка. До фига их, но многие можно в общем-то простить ввиду плюсов!
Совет: Можно ездить... если есть время и руки на месте!
еще отзывы с ЗАЗ 1102 Таврия - 58шт
объявления с ЗАЗ 1102 Таврия - 0шт