Hyundai Kona
(выбрать другую модель)
Год: 2021
Пробег: 4.000 км
КПП: авт.
Привод: полный
Двигатель: 1.6 turbo бензин
Компл.: TOP
Кузов: внедорожник, 5 дв.
Автор: Максим (Украина, Киев)
Дата: 2021.09.15
Расход в городе:
9.5 л/100км, по трассе:
7.0 л/100км, средний:
8.4 л/100км
-
общая оценка
- надежность
- комфорт
- ходовая
- внешний вид
Это мой второй автомобиль. Первый – новый Renault Logan 0.9 Turbo с роботизированной КПП, был куплен в прошлом году, чтобы научиться ездить и составить список требований к семейному автомобилю.
Выбирал среди автомобилей за около $30 000 с таким списком требований:
- полный привод;
- немеханика;
- размер салона не меньше Логана;
- достаточно экономичный двигатель, который в городе должен укладываться в 10л/100км, но при этом ехать не хуже логановских 11с до 100км/ч;
- подвеска не должна быть жесткой, по комфорту на плохой дорого на уровне логановской;
- багажник должен вмещать такое количество вещей, которое за год эксплуатации Логана максимально в него загружалось;
- обязательно наличие мультимедийной системы с большим экраном и полноценной поддержкой Android Auto;
- хотелось систему автоматического предотвращения лобовых столкновений , цифровую приборку, LED фары, автоматический свет, автоматические стеклоочистители, камеру заднего вида с отображением положения колес…
Уже только комбинация цены, наличия полного привода и запрос на наличие автоматизированной КПП очень сильно сокращают список возможных вариантов среди того, что доступно к покупке в Украине.
Тот же утилитарный Дастер на роботе не продается с полным приводом :(. А Koleos в салонах отсутствует с начала года. Очень много вариантов с 2.0л атмосферниками, типа Sportage, едут хуже или совсем на уровне 0.9Turbo Логана, а потребляют заметно больше его. 2.5л атмосферники едут бодрее, но потребляют еще больше ну и цена тогда заметно переваливает за $30000…
Hyundai Kona нашел случайно поиском в Подборе на Инфокар. Отзывов о нем очень мало но, вроде, позитивные. Побывал на тест-драйве, в том числе и электрической - обе едут приятно. Так как в ней есть все то, что у меня было в требованиях и пожеланиях - заказал и спустя 2 месяца забрал 1.6T 4WD в комплектации Top.
На сейчас за 2 месяца эксплуатации проехал 4000км.
Очень нравятся ее ездовые качества! Мой Логан тоже неплохо вливался в поток и достаточно уверенно шел на обгон на скоростях до 110км/ч, но здесь все еще веселее. Двигатель и коробка настроены так, что все работает очень плавно и при этом получаем динамику, которая у конкурентов появляется только при ценнике выше $40000. Даже в eco режиме все очень бодро, просто ход педали становится больше, но если наступать на нее сильнее – получаешь ускорение, которому нелюксовые тачки могут только завидовать. Видел несколько видео обзоров, где Кона едет на 0.5 секунды быстрее паспорта, в котором и так приятные 8с до сотни! Сам не измерял, но мне ускорения даже без включения sport режима за глаза хватает.
Машина держит трассу как влитая на любой скорости. Исчез эффект сдувания сильным боковым ветром или при обгоне фур – на Логане замечал не редко.
Подвеска немного жестче логановской, лежачие полицейские немного сильнее подбрасывают задний мост, но в целом намного приятнее Honda Civic по любым неровностям! В тоже время, на дороге с наплывами, где на Логане больше 70-80км/ч уже не очень комфортно, Кона едет 90-100 с терпимым комфортом. В крутые повороты Кона так же входит комфортнее, позволяя проходить их на более высокой скорости.
Расход выше логановского, но в целом терпимо. По городу в 10л/100км я укладываюсь. Средний расход за все время показывает 8.4л/100км. И это по хорошим дорогам я почти не ездил, так как средняя скорость за это же время 45км/ч. На хорошей дороге у меня расход получается 6-7.5л в зависимости от того как часто и как резко приходится ускоряться, ну и от максимальной скорости, конечно (выше 130км/ч я почти не ездил). В целом бака хватает на 600км и меня это устраивает.
Интересно, что бортовой компьютер логана привирает где-то 0.5-1л среднего расхода. Так, например, по его данным было потрачено 48л, а вливали порядка 50. Так вот у Коны все четко. Уже пару раз заезжал, когда в баке было 1-2 литра и именно на эту разницу в него и входило, при заправке «до полного». Правда у Логана по паспорту 50л, а влезает порядка 55л, а у Коны ни литром больше - 50.
Полный привод полностью не отключается – либо автоматический режим, когда электроника сама решает, когда нужно его подключить, либо до 40км/ч принудительный.
По большому бездорожью не ездил, но полный привод пару раз подключать уже приходилось. На Логане я бы там не проехал. Например, выезд из леса перекрыт шлагбаумом, а лесник, который перед этим встрелися в лесу сказал: «вообще-то до снега по лесу ездить нельзя, уезжайте. Вон там шлагбаум, он открывается». Мы же заехали в лес через село, где шлагбаумов не было и обратно той же дорогой ехать километра 3 по песку. Ок, подъехали к шлагбауму, а он закрыт и не понятно, как открыть. С одной стороны от шлагбаума был неширокий проезд, но его специально перерыли небольшим рвом, чтобы умные не ездили. Полный привод позволил преодолеть это препятствие без особых проблем…
Багажник заметно меньше логановского, но я изначально промерял его и за все время мне пока ни разу не пришлось столкнуться с ситуацией, что что-то принципиально не влезло. С полкой не влезал только пляжный зонтик, который где-то 1.3м в длину в сложенном виде, но без нее и он поместился. А так же складной стол, 4 стула, пара рюкзаков… Конечно найдутся такие, кому не хватит доступного объема, но мне хватает.
Отлично работает автоматический свет при въезде в тоннели, при этом автоматически включается приятная подсветка кнопочек в салоне. Ночью пока не ездил, так что о достаточности ближнего/дальнего света пока не скажу, но видел, что яркость света можно регулировать – диоды рулят.
Хорошо работают автоматические стеклоочистители, в автоматическом режиме ее скорость так же можно настраивать.
Очень достойно сделана встроенная навигация! На ней намного больше лесных, полевых тп. дорог, которые Waze не видит. Нравится, что на перекрестках в отдельном окне перекресток отображается укрупнено и разобраться куда поворачивать на сложных пересечениях заметно проще. Направление поворота можно вывести и на цифровую приборку. Не нравится, что озвучка с акцентом. В Waze ее вообще свою можно записать. Таким образом пользуюсь и тем и тем, по ситуации.
К сожалению, для нашего рынка Android-Auto так и остался проводным, хотя для своего и европейского они сделали поддержку беспроводного.
В моей комплектации есть 2 usb разъема спереди (1 занят регистратором, второй для Andrioid Auto), 1 сзади + полочка для беспроводной зарядки. На нашу семью хватает.
Есть ограничитель скорости и круиз-контроль, но не адаптивный. Адаптивный в прошлом поколении был уже в коплектации Top. В этом его можно получить только в NLine версии, но, когда я хотел заказать себе ее, меня в салоне уверили, что такую комплектацию придется ждать намного дольше (от 5 месяцев) и не факт, что приедет, учитывая текущий кризис с микрочипами.
Для нашего рынка даже в топовой комплектации сиденья без электрорегулировок! В моей машине водитель будет только один, потому не проблема, но кому-то будет неудобством.
Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. 3 оборота между крайними положениями колес. Рулежка мне нравится на любой скорости.
С отображением ориентации руля на камере заднего вида парковаться стало еще приятнее ( на Логане камера была, но без ориентации руля).
Автомобиль компактный снаружи (4.2м!), что заметно упрощает поиск места для парковки, но более чем просторный внутри. Для нашей семьи из 4х человека места более чем хватает.
Думал, что передний парктроник, который отстуствовал на Логане, штука бесполезная, но на Коне его заценил – удобно.
Можно еще много чего написать, но отзыв и так затянулся, потому буду подводить итоги. На вопросы отвечу в комментариях.
За время эксплуатации технических проблем не возникало. Все работает, как ожидалось. Автомобиль только радует и я считаю, что его зря недооценивают на нашем рынке. По мне это отличная зажигалка за вменяемые деньги, которая способна еще и проехать там, где без полного привода проедет далеко не каждый. Не вездеход конечно, но как универсальный семейный автомобиль, когда не нужно возить много вещей, отличное приобретение.
Плюсы: Очень динамичный с плавной работой DCT, возможность заказать с полным приводом, отличная 10" мультимедийка и цифровая приборка, вполне умеренный расход топлива.
Минусы: Адаптивный круиз теперь только в NLine комплектации, передние кресла без электрорегулировок, на нашем рынке нет беспроводной Android Auto, как и системы контроля слепых зон, проекционного экрана и выбора режимов на бездорожье (хотя в руководстве по эксплуатации о них написано), размера багажника хватит не всем.
Совет: За его цену очень сложно найти что-то другое с полным приводом и такой динамикой.
Кона провоцирует на резкие старты со светофора, но расход топлива на прямую зависит от того, как часто вы будете резко давить тапку в пол. Eco режим вам в помощь, если по другому себя сложно сдерживать ;).
еще отзывы с Hyundai Kona - 6шт
объявления с Hyundai Kona - 2шт