Iran Khodro Samand EL
(выбрать другую модель)
Год: 2007
Пробег: 100.000 км
КПП: мех.
Привод: передний
Двигатель: 1.8 бензин + ГБО
Компл.: EL
Кузов: седан, 5 дв.
Автор: Александр Шерстюк (Украина, Киев)
Дата: 2020.12.11
-
общая оценка
- надежность
- комфорт
- ходовая
- внешний вид
У меня был такой выбор - ушатанные авео из такси, битые-крашеные ланосы или продвинутые тазики-калины. Решил взять Коня, хотя не хотел иметь дело с французами из-за стереотипных недостатков. Это типичный седан с претензией на C-класс, тяжелый, неспешный, просторный. Шасси пежо 405 иранцы кинематически не испортили, иранские детали долго не служат и быстро заменяются на качественные аналоги. Рулится Конь отлично, но ГУР немного слабоват. Тормозная система оснащена ABS и выглядит на фоне конкурентов не очень эффективно. Двигатель от Пежо 405 хорошо тянет с низов и медленно раскручивается. В сильный мороз обмерзают шланги сапуна и масло выдавливает в мотоотсек. Встречались проблемы с распредвалом, нередко пробивает прокладку ГБЦ. Непростой задачей является поиск места для установки редуктора ГБО. Заводится легко в любой мороз, лишь бы аккумулятор позволял. Двигатель гудит на холодную - характерная особенность этой модели. Переключение передач не очень удобно, ручка имеет большой ход.
Торсионная балка сзади - фирменная черта французов. В наших краях научились ее реставрировать и значительно продлевать ресурс, цена вопроса - 4-6 тыс грн. Недешево, но это плата за комфорт, а также багажник правильной формы.
Печка очень мощная, кондиционер от нее не отстает. Регулировка "климатом" реализована архаично - ползунками. Горят транзисторы регулятора оборотов моторчика печки и со временем начинает щелкать привод заслонки рециркуляции.
Центральный замок закрывает все по кругу, включая багажник и лючок бензобака. Сигнализация вряд ли пригодится - никто Коня угонять не будет.
Кузов - тяжелый, с толстыми стенками и двойной оцинковкой. Ржавеют разве что Кони белорусской сборки, почему - непонятно. Иранские же представители сгноить будет тяжело. При этом гниёт подрамник - он не оцинкован (ибо относится к подвеске), его надо обработать - задуть мовилем.
Клиренс впечатляет - 18 см, с проходимостью полный порядок. У меня стоит защита двигателя, но особой потребности в этом нет.
Места в салоне предостаточно, задние пассажиры располагаются очень вольготно. Задняя спинка не складывается - очень досадный просчет персидских конструкторов. Сверчки "заводятся" неохотно, есть неплохая заводская шумоизоляция.
Электроника работает более-менее надежно, но в версии LX ее очень много и порой досаждают сервозамок багажника, парктроник. Линзованные фары быстро теряют свою эффективность, можно найти рефлекторную оптику.
Плюсы: Тяжелый кузов с двойной оцинковкой; клиренс; управляемость; производительные печка и кондиционер; тяговитый двигатель; огромный багажник оптимальной формы; неинтересна для угонщиков.
Минусы: Кондовый дизайн салона; родные иранские запчасти; малая ликвидность на вторичном рынке; з/ч надо уметь искать; проблемная линзованная оптика; дороговат ремонт торсионной балки; спинка дивана на складывается; надежность электроники в версии LX.
Совет: Если нужен вечный кузов и нет отвращения к французам - можно брать. Будьте готовы когда-то недешево перебрать торсионную балку, поставить нормальные детали в переднюю подвеску. Если хотите купить Коня, чтобы покататься и затем через пару лет продать - это не самый лучший вариант, ибо такой мало кому интересен на вторичном рынке.
еще отзывы с Iran Khodro Samand EL - 2шт
объявления с Iran Khodro Samand EL - 0шт