ВАЗ Lada Xray
(выбрать другую модель)
 Год:
Год: 2019
Пробег: 1.200 км
КПП: мех.
Привод: передний
Двигатель: 1.6 бензин
Компл.: Comfort
Кузов: внедорожник, 5 дв. 
Автор: Анатолий (Украина, Владимир-Волынский) 
Дата: 2020.03.08
Расход в городе: 
7.2 л/100км, по трассе: 
6.7 л/100км, средний: 
7.0 л/100км

 - 
общая оценка

 - надежность

 - комфорт

 - ходовая

 - внешний вид
Две недели назад взял Lada Xray в комплектации Comfort (1.6 л. Механика).
Выбирал среди плюс-минус соизмеримых по цене кроссоверов ( +- 30% стоимости) - базы Nissan Qashqai,  Renault Kadjar,  Duster и Mitsubishi ASX. Из этого списка Дастер убрал сразу из за внешнего вида - в частности из за дверных ручек (на дворе 21 век,  а там дверные ручки до сих пор в стиле Жигулей-копеек. Это из тех "мелочей",  которые поначалу в себе душишь,  а через пару месяцев сама машина так опротивеет,  что даже смотреть в ее сторону не будет хотеться). Кашкай и Каджар идут только с двигателями только 1, 2 и с турбинами - атмосферников нет. Эти варианты тоже отброшены. Остались только Мицу АСХ и ХРей - два атмосферника - но АСХ оказалось стоит почти в два раза дороже чем Хрей. (Если бы АСХ стоил как Каджар - можно было бы выбирать его. А так - выбор очевиден) Поэтому остановился на Хрее.
Взял 2 недели назад - сейчас еще на обкатке.
До этого ездил только на средних японцах (Сивик,  Лансер Х и Королла) и немного на одном немце (Опель Астра) - поэтому сравнивать честнее всего могу с японцами.
Выбирал Хрей преде всего из за салона - салон очень понравился - нет всякой цыганщины,  игрушечности (типа круглых дефлекторов обдува и т.д.) Салон красивый,  строгий и со вкусом. Звук достаточно хороший. 4 динамика. Но магнитола не читает СД дисков - сейчас ищу какую-нибудь магнитолу на замену штатной.
Очень понравилась обзорность из водительского места - по сравнению с японцами,  где передняя стойка закрывала половину обзора здесь в ХРее передняя стойка вообще незаметна - а видимость полного отличного обзора (не знаю как само качество стекла - чтобы хоть зимой не треснуло от обдува,  переживаю за эти мелочи - все таки это АвтоВАЗ).
Эргономика отличная. Экранчик бортового тоже достаточно красивый и удобный - на черном фоне перед глазами всегда уровень бензина в баке и температура двигателя. Переключение вида бортовика настолько неудобно (на рычажке дворников) что поставил там один раз средний расход и больше его трогать не буду. Слишком уж неудобное управление,  проще им вообще не пользоваться.
Читал,  что некоторые возмущаются расположением кнопок обогрева сидений в неудобном месте - мне это неважно - а как раз хорошо - обогрев сидений все равно штука ненужная,  все равно им никогда не пользуешься,  поэтому как раз хорошо что эти кнопки не мозолят глаза.
По расходу несколько недоволен - ожидал заметно меньшего расхода. По трассе как ни старался - меньше чем 6.6 ужать не удавалось. В основном получается 6.7-6.8. Мои предыдущие Лансер Х 1.5 по трассе мог брать вплоть до 5.2-5.4л,  Сивик брала 5.5-5.6 л.
Не ожидал,  что в Хрее расход по трассе будет практически такой,  как у японцев бОльшего размера по городу. Тем более,  что он сейчас на обкатке,  если вспомнить,  что на японцах после обкатки и первой замены масла расход обычно еще увеличивался на поллитра-литр,  То я уже боюсь представить,  сколько Рей будет кушать после обкатки - литров 8 по трассе,  видимо.. В этом некоторое разочарование.
Подвеска - тут двоякое впечатление. С одной стороны типично кроссоверная непробиваемость - можно ездить вообще где хочешь - хоть по грунтовке,  хоть по битому асфальту - не сбрасывая скорости по 60-80 кмч и в салоне вообще никак не ощущать что едешь по разбитой дороге. И в зеркало заднего вида смотришь как притормаживают и отстают седаны,  встретив разбитые участки дороги. Все таки подвеска кроссовера это огромнейший плюс.
Но с другой стороны сама управляемость - оставляет желать намного лучшего. Руль совершенно пустой (так это еще и электроусилитель стоит,  котороый более комфортен и более чувствителен. Можно только представить как вообще ужасно было бы,  если бы сюда еще и гидрик поставили). Руль пустой,  дорогу вообще не ощущаешь,  управляемость в лучшем случае на троечку (возможно это просто пока еще не привык из за высокой посадки).Очень кренится на поворотах. При скорости выше 30кмч входить в поворот где-то на 90-130 градусов опасно - просто чувствуешь как автомобиль кренится и чуть не переворачивается (когда то читал,  что Сандеро Степвей не выдерживал Лосиный тест - и просто переворачивался - судя по всему здесь совершенно то же самое). Перед поворотом приходится сбрасывать газ до 20-30 кмч,  не выше - иначе опасно. То ли автомобиль слишком высокий,  то ли слишком узкая колея...
Очень понравилась коробка передач. Очень длинные передачи - неимоверно длинные. Сравниваю с японцами - где первая только для того чтобы тронуться,  затем метров через 10 надо переключаться на третью и выше.
Здесь же в ХРее передачи очень длинные. Можно ехать хоть на второй,  хоть на пятой. При этом двигатель удивительно хорошо тянет с любых низов. Но с другой стороны у этих длинных передач есть свой минус - если на японцах для торможения двигателем достаточно скинуть на одну передачу вниз - в Хрее надо сбрасывать не менее чем на 2-3 передачи вниз чтобы хоть как то торможение двигателем началось ощущаться.
Хороший вместительный багажник. Перед этим ожидал,  что на заднее сидение будет сложно влезть за собой. Но с удивлением обнаружил что даже если выставил водительское под себя то на заднее сидение все равно нормально помещаюсь и сижу достаточно комфортно.
Вообще по общему впечатлению автомобиль очень хороший. Если бы сейчас выбирал - спустя две недели и спустя определенного знакомства с ним - думаю,  все равно выбрал бы ХРей.
Плюсы: Красивый внешний вид типичного кроссовера.
Красивый хороший салон.
Очень хорошая непробиваемая подвеска.
Минусы: Высокий расход.
Плохая управляемость по трассе.
Буду менять штатную магнитолу.
Совет: Советую покупать - плюсов намного больше чем минусов.
еще отзывы с ВАЗ Lada Xray - 8шт
объявления с ВАЗ Lada Xray - 0шт