MINI Cooper Countryman
(выбрать другую модель)
Год: 2019
Пробег: 2.300 км
КПП: авт.
Привод: полный
Двигатель: 2.0 turbo дизель
Кузов: внедорожник, 5 дв.
Автор: Андрей (Россия, Москва)
Дата: 2019.12.03
Расход в городе:
8.0 л/100км, по трассе:
6.6 л/100км, средний:
0.0 л/100км
-
общая оценка
- надежность
- комфорт
- ходовая
- внешний вид
В начале 2019 года в семье встал вопрос замены нашей прекрасной Astra J 2013 в комплектации Cosmo и несколькими пакетами на кроссовер. Мы понимали, что покупать машину будем под конец года и поэтому особо не спешили с походами по салонам. Ведь все писали, что в 2019 должна появиться Arkana и Karoq. И вот к июню месяцу стало понятно, что новую Шкоду мы не дождемся, а Аркана не оправдывает наших ожиданий. И мы пошли по салонам автомобильных брендов в поисках кроссовера.
ТЗ при поиске было абсолютно рядовое, на мой взгляд, но для понимания перечислю основные требования:
1 - Бюджет до 2 млн. руб.
2 - Кроссовер.
3 - Полный привод (подключаемый).
4 - Багажник, в который влезает коляска (объем багажника от 430л).
5 - Достаточная динамика для безопасных обгонов по трассе.
6 - Небольшие размеры.
7 - Машина должна нравится жене (это ее Астру мы меняем и покупаем машину для нее).
По критерию размера были отчислены: X-trail, Outlander, Kodiaq, Koleos.
По внешнему виду из списка был вычеркнут Sportage. Ford сам вычеркнул себя из нашей страны и из нашего списка.
Во время ТД был сразу отвергнул Tucson, который после рестайлинга стал внешне очень приятным, но салон даже в машине за 2 млн. руб. больше похож на Солярис, чем на Санта Фе. Тут дальше могло быть еще много текста, но вам нужно знать, что финалистами стали Qashqai и Mazda CX-5.
А где же Mini? А нет его! Mini не вызывал никаких чувств у моей жены, а цена на официальном сайте пугала. Но в один солнечный день в каршеринге ближайшей машиной оказался Mini Countryman, и через 15 минут поездки у меня в голове засела мысль, что он очень клево рулится. А моя любимая отметила, что у машины очень клевый и при этом вместительный салон.
Я открываю соц.сети, проверяю свои подписки и нахожу девочку, которая работает в одного из дилеров Mini. Списываюсь с ней – и вот мы записаны на тест-драйв продолжительностью более 2 часов. Под нас пригоняют 2 бензиновые машины (136 и 192 л.с.), и мы катаемся в разных условиях. А потом разговор о ценах и слышим: «Полный привод на диодной оптике за 2 млн. вполне можно организовать».
В списке 3 машины:
1. Кашкай – бюджетный вариант, если у нас не будет получаться по деньгам
2. Мазда – большая и скорее всего немного дороже 2 млн.
3. Мини – компактная, веселая, редкая и 2 млн.
Окончательное решение вы уже знаете.
В результате получаем Mini Countryman D ALL4 в кузове F60 с обновлением от августа 2019. Машина на 17 дисках (зимняя резина дешевенькая, но шла в подарок), с диодной оптикой, панорамной крышей, бесключевым доступом, комбинированным салоном со спортивными сиденьями и кучей прочих опций. В подарок: ТО 1, постановка на учет, сетка на решетку радиатора и, как было указано выше, зимняя резина.
Mini сделан на тележке BMW X1 F48, и в нашем случае имеет дизельный 2-литровый двигатель B47 мощностью в 150л.с. и 8-ст. коробку Aisin. На выходе получаем заявленную динамику до 100км/ч в районе 8.6 сек и эластичность 80 – 120 км/ч (5 передача) примерно 9 сек. Мне кажется, что это очень достойно с учетом оптимальной с точки зрения налогов мощности в 150л.с. По руководству пользователя обкатка 2000 км с максимольной скоростью не более 150 км/ч и оборотами не выше 3500. После обкатки можно постепенно увеличивать эти показатели. Сейчас еще не окончена полная обкатка, и я не смогу поделиться с вами реальными впечатлениями от динамики, но даже в режиме обкатки машина легко производит обгоны, а держать скоростной режим крайне сложно даже на магистрали. Удивительно, что в BMW заявляют обкатку, т.к. часть европейских брендов утверждают, что машины из салона не нужно обкатывать.
Подвеска для Mini перенастроена и имеет чуть более острый характер в сравнении с BMW X1/X2. Клиренс всего 165 мм при стандартном типоразмере резины. В нашем случае клиренс 170 мм, что уже лучше, но все равно ниже Лады Весты и Сандеро Степвей. В любом случае, этого вполне достаточно для езды в центральной части страны и поездок на нашу дачу (и в Московской области есть участки, где поездка похожа на сдачу упражнения «змейка»). Посмотрим, какая будет зима 19/20. Иногда зимой с дачи выехать на моноприводе задача крайне нетривиальная.
А теперь впечатления.
В Москве нет дизельных машин на тест-драйв. Т.е. вот абсолютно нет. Покупали с небольшой тревогой, т.к. разница между управлением обычного кантри на 136 л.с. и кантри S с двигателем на 192 л.с. описывается никак не меньше, чем словом «значительная», а скорее – «огромная».
Получив машину и проехав 10-15 км, мы расплылись в улыбках, т.к. машина по повадкам ехала ближе к кантри S. Она без малейшего напряга разгонялась, весело входила в повороты и виражи. При этом достаточно высокий профиль резины позволяет не обращать внимание на мелкие неровности и ямки. Подвеска работает тихо, без буханий и прочив звуковых эффектов. При достаточно резком ускорении с места пробуксовки нет. Скорее всего, муфта быстро перекидывает момент на заднюю ось, и машина стабильно разгоняется, не допуская пробуксовки. Руль очень острый. При поездке на дальние расстояния (мы успели съездить в поездку с плечом в одну сторону 480км) острота руля начинает утомлять, но при этом не дает отвлекаться от дороги. Поэтому при дальних поездках, скорее всего, нужно будет делать остановки для отдыха каждые 350-400 км. И это минус, ведь сиденья очень удобные, а бак в 60 литров позволяет проехать на одной заправке около 900 км в достаточно бодром темпе. В нашей поездке средний расход с учетом московских пробок и соблюдения режима обкатки (читаем выше про ограничение по скорости и оборотов) и поездок по районному центру с большим количеством светофоров составил 6.6 л/100км. Астра при таких же условиях просила чуть больше 9л/100км. Так же хотелось бы отметить, что подлокотник немного коротковат даже для меня, мой рост 186см, и совсем короткий для моей жены, которая имеет средний для девушки рост.
Салон в Mini по размерам очень похож на актуальный X1, а, значит, у вас средней высоты посадка. Нет «капитанской» посадки, которую вы получаете в больших кроссоверах, но все равно вы выше легковых автомобилей. Задние пассажиры имеют достаточно большой запас по свободному пространству для ног, но настройка положения спинки кресла всего в 2 положениях, а подушка сиденья коротковата. Поэтому поездка рослых мужчин на большие расстояния может быть дискомфортной именно из-за длины подушки заднего дивана. Подлокотник второго ряда в Mini идет опцией, и у нас его нет, т.к. вояжей компанией из 4х взрослых в наших планах нет, то, наверное, и нет смысла за это платить. А вот что действительно полезно и актуально в 2019 году, так это два выхода USB Type-C для зарядки гаджетов.
Жирный минус, который вы обнаружите в салоне Mini, – отсутствие подогрева руля и подогрева заднего ряда. Этих опций нет. Есть подогрев лобового, форсунок омывателя, зеркал, но нет подогрева руля. Очень странное решение. И после опыта владения автомобилем с такими опциями с этим трудно смириться.
Мини вроде англичанин, хоть и сделан в Голландии, а спроектирован, скорее всего, в Мюнхене, а, значит, должны быть и английские фишечки. В нашем случае это комбинированный салон с твидовой отделкой. Это очень круто смотрится и еще более круто ощущается. Пока не могу вам описать практическую сторону вопроса, но тактильные впечатления на отлично. Причем твидовые вставки есть и на дверных картах. Кнопки, тумблеры и... короче они есть, они прикольные, и эргономика на вполне приличном уровне. Выглядит стильно и приятно. Еще из необычного нужно отметить панель приборов, которая размером похожа на мотоциклетную и закреплена на рулевой колонке. Поэтому у водителя всегда отличный обзор приборов. Ну и ручки открывания дверей. Если для водителя такие ручки - лишний триггер правильно открывать дверь (открывать дверь правой рукой и смотреть на дорогу), то пассажиру приходится выкручивать руку. Решение красивое, но некоторых может раздражать.
Панорамная крыша в Мини должна быть в базе) Она состоит из двух частей среднего размера. Передняя часть с люком, который имеет 3 положения. Шторки, закрывающие панораму, ручные и полупрозрачные. Выглядит хорошо. В солнечную погоду очень приятно ехать с убранной шторкой. Ждем мая и будем кататься с открытым люком).
Багажник.
Тут нужно сказать, что он есть. Объем 450 л., что по цифрам очень похоже на Кашкай, но фактически архитектура разная, и в Mini багажник имеет бОльшую высоту, но меньшую глубину. Крышка багажника имеет сервопривод и «пинательный» режим. В первый день кажется, что это игрушка, но после освоения этой функции погрузка в условном «Ашане» доставляет меньше проблем, чем прежде.
Отдельно хотелось бы сказать про свет. В нашей Астре была AFL оптика, и она была чудесная. Би-ксенон с освещением поворотов, мощным ближним светом и достойным дальним. К хорошему привыкаешь быстро, и мы не были готовы «понижать градус». Поэтому рассматривали только диодную оптику. И в Mini она действительно достойная. Ближний свет настолько мощный, что, по ощущениям, его граница лишь немного недотягивает до границы дальнего на Астре. А дальний свет так даже слегка избыточный. При движении с дальним светом бывают моменты, что сам себя слепишь, когда встречаются большие знаки со схемами развязок.
Свет белый, граница очень четкая и ровная. Ехать одно удовольствие. Противотуманки достаточно мощные, заливка плотная и действительно ощутимая. На мой взгляд, эта опция больше всего окупает свою стоимость, и экономить на ней не стоит. Лучше взять базовые колеса или отказаться от бесключевого доступа, но свет прикупить.
Впечатления и выводы.
Это машина не для всех. Он очень компактный (4.3 метра), достаточно дорогой и с небольшим клиренсом (16.5-17 см). В районах с настоящей зимой вы будете страдать от отсутствия подогрева руля, а дети на заднем сиденье – хныкать, что диван холодный. Севернее Питера и восточнее Челябинска нет ни одного дилера Mini, а значит вы не сможете поддерживать условия гарантии. Но если это все вас не смущает, и вы хотите реально интересный автомобиль, который рулится, тормозит и в некоторых версиях еще и разгоняется, то обязательно подумайте про Mini. И, может, у вас будет такая же улыбка при виде собственного авто, какая теперь у нас.
Плюсы: Красивый и относительно редкий.
Динамичный и с отменной управляемостью (среди кроссоверов).
Низкая стоимость КАСКО.
Качество отделки салона.
Маленький расход топлива.
Отличный подключаемый полный привод на фоне конкурентов.
Минусы: Всего 16.5 см клиренс.
Нет подогрева руля и заднего дивана.
ТО только у официальных дилеров Mini.
Достаточно дорогое ТО.
Нет капитанской посадки (вы выше 95% водителей легковушек, но ниже 95% кроссоверов).
Бесключевой доступ только на передних дверях.
еще отзывы с MINI Countryman - 2шт
объявления с MINI Countryman - 2шт