Volkswagen Touareg
(выбрать другую модель)
Год: 2016
Пробег: 4.000 км
КПП: авт.
Привод: полный
Двигатель: 3.0 turbo дизель
Компл.: Premium Life
Кузов: внедорожник, 5 дв. 
Автор: Сергій (Украина, Киев) 
Дата: 2016.08.29
Расход в городе: 
10.0 л/100км, по трассе: 
8.0 л/100км, средний: 
9.0 л/100км

 - 
общая оценка

 - надежность

 - комфорт

 - ходовая

 - внешний вид
При выборе нового авто изначально целился на среднеразмерные премиум кроссоверы. Хотел европейца с дизелем,  пристойной динамикой (~9 сек до сотни или быстрее),  более менее комфортной подвеской и некоторыми внедорожными способностями. Исходный список претендентов выглядел так: Landrover Discovery Sport,  BMW X3,  Volvo XC60,  Audi Q5,  Mercedes GLC. Более крупные модели X5,  XC90,  Q7 не рассматривал. Уже в процессе посещения салонов,  изучения доступной информации заинтересовался Jaguar F-Pace. Еще чуть позже добавил в перечень потенциальных кандидатов на покупку Touareg и мерс GLE,  габариты которых были для меня на грани приемлемого. А дальше - две недели тест-драйвов,  которые все расставили по своим местам.
Discovery Sport не впечатлил материалами салона (в доступных комплектациях). Также насторожили отзывы реальных владельцев. У Jaguar F-Pace расстроила жесткая подвеска и качество сборки (подгонка деталей друг к другу,  зазоры). К тому же F-Pace внезапно оказался самым дорогим. XC60 импортер завозил только в акционных комплектациях,  которые меня не вполне устраивали - присутствие ненужных опций (скажем,  панорамный люк) и отсутствие некоторых нужных,  не самый тяговитый движок (D4). В довесок к этому - теснота на втором ряду и крайне неудобный подлокотник. Q5 оказалось невозможно потестдрайвить вообще,  а заказы принимали только на бензиновые версии. Мерс GLC требовал длительного ожидания (~ 5 месяцев) и в желаемой комплектации получался по цене практически как GLE. Дизайн салона - на любителя. Поэтому от теста отказался,  хотя возможность была.
BMW X3 по итогам занял 3-е место. Никаких явных проблем с самим авто не нашел. Из мелочей - не понравилась ставка на шины runflat (и,  как следствие,  отсутствие запаски) и гибкий межсервисный интервал - по показаниям компа (говорят,  в среднем - порядка 12 тыс км). В принципе,  был готов брать,  если бы что-то не сложилось с другими вариантами.
В финале выбор свелся к GLE (250d 4matic/320 4matic) vs Touareg (в комплектации Premium Life). Победила практичность в лице Туарега. В его салоне,  скажем так,  меньше премиума,  чем у мерса,  но за сопоставимые деньги предлагается больше авто: движок на 245 л.с.,  надежная пневма и куча дополнительных опций,  которые я нахожу весьма полезными. Плюс официальная 4-х годичная гарантия (у других производителей,  как правило,  2 года) и относительно демократичные цены на техническое обслуживание. Стоимость GLE в аналогичной конфигурации выходила существенно выше.
После 4 тыс км еще нет смысла говорить о надежности (время покажет). Но по остальным аспектам уже отписаться можно.
- комфортная подвеска; часть неровностей просто разглаживается,  даже крупные дефекты дорожного покрытия проходятся благородно,  без резких ударов (то,  чего мне так не хватало в предыдущем Супербе);
- приличная (как для большого кроссовера) управляемость. Да,  автомобили помельче (тот же X3) рулятся лучше,  но в них и комфорта меньше;
- достойная проходимость на бездорожье,  в том числе из-за пневмы,  которая позволяет увеличивать клиренс до 30 см. Нет,  это не рамный внедорожник с понижайками и блокировками,  но для нечастых съездов с асфальта мне хватит;
- очень тяговитый движок; обгоны на трассе даются легко и непринужденно - автомат охотно реагирует на продавливание педали газа сбросом 1 или 2-х передач вниз,  и авто буквально выстреливает; если очень хочется,  то же самое можно проделать,  сбросив передачи вручную;
- относительно невысокий расход (с учетом массы и габаритов). В городе получается порядка 10 л на сотню,  на трассе при скорости 130 км/ч на круизе - порядка 8 л. Возможно,  по мере завершения обкатки и после отключении кондиционера будет еще меньше (посмотрим);
- отличный свет (биксенон).
Каких то явных,  серьезных недостатков пока не нашел. Из мелочей/особенностей:
- задемпфированная педаль газа. Что б энергично ускориться требуется продавить ее хотя бы на треть хода или даже наполовину; после суперба с механикой пришлось привыкать;
- скромный объем бардачка (у Суперба и даже Октавии было больше),  некритично,  но неожиданно;
- невозможность просто скопировать файлы с карты памяти на встроенный HDD мультимедийной системы с сохранением структуры каталогов; только перенос в так называемую медиатеку,  которая накладывает определенные ограничения. Например,  на максимальное число файлов (4000);
- подлокотник регулируется только по вылету,  но не по высоте.
- шумка; скажем так,  она,  конечно,  с одной стороны очень хорошая,  но все таки хуже,  чем я ожидал. Надеялся на безоговорочное превосходство над бензиновым супербом (1.8TSI),  но по факту получается неоднозначно. На холостом ходу в супербе тише Понимаю,  6-цилиндровый дизель против 4-цилиндрового бензина,  просто констатирую факт. На ходу результат сравнения по этому показателю зависит от оборотов двигателя и гладкости дорожного покрытия: колесные арки в Шкоде изолированы плохо. Если обороты небольшие и/или асфальт так себе,  то в Туареге будет тише. Если асфальт очень гладкий и мы раскручиваем движок (например,  для обгона) - тише будет в Супербе.
Справедливости ради скажу,  что среди дизельных авто,  которые удалось опробовать на тест-драйвах,  Туарег точно один из самых тихих (если не самый). Дизеля в XC60 и особенно в X3 "рычат" громче.
Плюсы: - комфортная подвеска (пневма) с изменяемым клиренсом и жесткостью амортизаторов;
- тяговитый двигатель;
- вменяемый расход топлива;
- хорошая (в своем классе) управляемость;
- хорошая проходимость.
Минусы: - шумка (для авто такого класса) могла бы быть лучше;
- не самая современная мультимедийная система.
Совет: Потенциальным покупателями рекомендую комплектации с пневмой.
еще отзывы с Volkswagen Touareg - 43шт
объявления с Volkswagen Touareg - 4шт