Daewoo Matiz
(выбрать другую модель)
Год: 2003
Пробег: 130.000 км
КПП: мех.
Привод: передний
Двигатель: 0.8 бензин
Кузов: хэтчбек, 5 дв.
Автор: Андрей (Украина, Харьков)
Дата: 2015.11.29
Расход в городе:
6.3 л/100км, по трассе:
5.3 л/100км, средний:
5.7 л/100км
-
общая оценка
- надежность
- комфорт
- ходовая
- внешний вид
Приветствую всех Матизоводов и тех кто подумывает о его покупке.
Матиз как и любая другая машина конечно же обладает своими плюсами и минусами, но как правило ответ на главный вопрос стоит ли она своих денег, с уверенностью могу сказать, что ДА!!!
Давно подумывал написать свой отзыв.Но вот все-таки нашел время поведать миру свою историю себя и этой бесспорно интересной машине. Поскольку частенько читая отзывы о Матизе, особенно брызжащие крайними формами снобизма и субъективизма в большинстве случаев, становиться очень обидно за Мотю.
Я сам полностью поддеживаю тех, кто считает что Матиз это философия, это как (Трабант, Жук, Мини, Фиат 500 и тд и тп.), которая позволяет авто стать любимцем - долгожителем в этом мире современного автопрома.
И эта любовь не за мощность, скорость, клиренс или багажник, а за неповторимый и узнаваемый облик, вызывающиЙ улыбку и массу теплых чуств как к маленкому ребенку которого хочется просто подоброму погладить и обнять.
Дизайн Матиза не спутаешь с другими современными представителями автопрома клонирущими и ворующим друг у друга дизайнерские идеи.
Люди делающие выбор в Пользу Матиза в большинстве случаев очень практичные, но с романтическими нотами в душе, не желающие тратить на авто лишние деньги. И получить авто с простым и практичным набором характеристик, не скучным дизайном, и нежелающим связываться с представителями постсоветкого автопрома.
И так, дальше постараюсь честно и по делу.
Владею лично Матизом 2003 г.в. 8лет (брал с рук в 2007г. Узбек. пробег сейчас - 130т., двигатель 0.8).
Когда покупал Матиз (в Украине это была еще экзотика)гнал из Киева в Харьков, друзья крутили пальцем у виска и смотрели как на сумашедшего любящего маленькие и экзотические машинки, как впрочем и в предыдущий раз когда покупал Деу ТИКО. Я же со своей стороны отстаивал европейский подход к выбору автомобиля, когда авто это все-таки в первую очередь средство передвижения а не понты. Хотя на постсоветском пространстве все наоборот.
Мне сложно было понять, почему по передвигаясь по городу надо возить лишние полтоны железа и пару кубометров воздуха, расплачиваясь за эти понты каждый раз на заправке.
Матиз - это не пошедший в серию проект "Фиата 500" детище Джуджетто Джуджаро, ателье Италзизайн, в 1999г. признан лучшим автодизайнером 20века (Феррари, Мазерати, Фольксваген, Сузуки, Фиат и тд. и тп. см википедию), поэтому тем кто говорит что Матиз - уродец, совет - чаще смотреть в зеркало. По мне похож на мини Поршик девятисотой серии или пулю.
О салоне - прост, особо не радует, но ничего не раздражает, объем пространства внутри по ощущениям (примерно ВАЗ - 09, 10) даже чуть больше, эргономика хорошо продумана. Места над головой хватает и спереди и сзади. Заднее сидение поместит в принципе троих, но комфортно 2-е взрослых и ребенок. Низкий уровень остекления и сравнительно его большая площадь предоставляет великолепную обзорность. Правда первое время долго привыкал к тому что капота не видно, как будто машина обрывается за краем лобового стекла, получается мертвая зона 1.5м и парковался с большим запасом. Торпеда из жесткого пластика под кожу не восхищает, но радует своими плавными и округлыми линиями в стиль внешних кузовных форм машины без острых углов. Поэтому от пыли протирается в 3 секунды.
Чего не хватает, так это обдува печки с направлением стекло - лицо, прерывистого режима дворников и раздельно откидывания задней спинки сидений.
Багажник маловат (155л) в городе в принципе хватает, плюс с откидывание задней спинки в ровный пол превращается в мини-грузовичек. Перевозил в нем и холодильники, диваны на дачу и тд. Без проблем выдерживает перегруз. Длинномеры например труба или плинтус размером 2.30м входит с закрытой задней лядой. А когда впятером едем на дачу, то литров 100-150 багажника откровенно нехватает. И еще один большой плюсищеее - нет проблемы с парковкой, с такими габаритами обязательно найдешь куда влезть или протиснуться между столбиками. Как говориться Матис в городе самое ОНО.
Двигатель 0.8-инжекторная версия старого, простого и очень надежного двигателя SUZUKI ALTO (Daewoo TICO) из 80х годов, низкооборотистый, поэтому до 70-80км\ч очень бодрый, со светофора стартует очень резво оставляя позади болеем мощных собратьев, затем бодрость ощутимо падает, на трассе при обгонах это сказывается.
По инструкции к эксплуатации рекомендуемое топливо с октановым числом не ниже 85. Езжу на 92м, на 95 машина заметно порезвей. Но вот парадокс - на 95 расход всегда чуть больше чем на 92м???
Блок цилиндров чугунный, значит ремонтопригодный во всех отношениях.
Комфортная крейсерская скорость на хорошей дороге 100-110км\час. Расход при 90-100км\ч - 5л (+-0.2л), 110 (5.2л), 120 (5.6л). Город 6.2-6.5л. ЛЕТО, Зима + 1.5л
Все что больше моего на 1л это проблема с двигателем, ходовой или очень активной манерой передвижения.
После 120км\ч становиться страшновато, хотя пиково разгонял по бетонной трассе Харьков-Днепропетровск, в качестве эксперимента (по дурости), почти до 150 на 98 бензине (один в салоне и тапка в пол), повторять не советую, очень страшно и крайне опасно даже кратковременно.
Поскольку у Матиза конструктивно короткая и узкая база машина в поворотах очень валкая, нужно выбирать правильную безопасную скорость входа в повороты.
Матиз с кубовым двигателем или с коробкой автоматом убивает в этом авто одну из главных его достоинств - экономичность, но тут на любителя. Хотя встречал людей которые получают кайф от того, что сей кубовый "мелкий клоп" дрючит на светофорах всяких мажориков.
Резину рекомендую 155R70 (как на Таврию) она выше заводской на 2-3см что добавляет комфорта и клиренса.
Ходовая проста, перед - Макферсон, зад - балка. Длинноходная, но на родных амортизаторах легко пробивается. Несмотря на не выдающийся клиренс, малыш радует своей проходимостью и преодолением различных препятствий за счет практически отсутствующих свесов.
Что расстраивает так то, что при плохой погоде машина быстро становится грязной как поросёнок.Частично лечиться установкой удлиненных передних брызговиков, но я отказался от этого эксперимента по причине отрыва брызговиков вместе с подкрылками при движении задним ходом через какое-нибудь препятствие.
И ещё в дождливую погоду сильно потеют окна салона изнутри, лечиться только печкой на максимум и чуть приоткрытыми окнами.
Шумоизоляция отсутствует в принципе, поэтому все звуки от двигателя и колесных арок не критично, но в наличии.
А теперь о самом главном, с мой точки зрения, недостатке Матиза - это не оцинкованный кузов. После покупки настоятельно рекомендую полный антикор с проливанием внутренних полостей, и будет вам счастье на долгие годы. Иначе года через 3-4 может появиться ржавчина над арками задних колес и коробах (ржавеет изнутри), а также низ всех дверей.
Из поломок за все врем моей эксплуатации 130т. безжалостного пробега по украинским дорогам: расходники, наконечники рул., внешний сальник коленвала, правый суппорт и задние тормозные цилиндры (моя вина, надо планово менять тормозную жидкость).
Поскольку UZdaewoo вроде как дочка General Motors, то детали GM и многочисленные аналоги относительно недороги.
Краткий итог: Дешево, надежно, практично и симпатично.
Извиняюсь если много воды и иногда не не по теме. Буду рад если кому-нибудь мой отзыв о Моте хоть чуть-чуть понравился.
С ув. Андрей.
Плюсы: Цена, оригинальная внешность, маневренность, экономичность, практичность, недорогие запчасти.
Минусы: Неоцинкованый кузов, небольшой багажник.
еще отзывы с Daewoo Matiz - 126шт
объявления с Daewoo Matiz - 0шт