SsangYong Korando
(выбрать другую модель)
Год: 2014
Пробег:
КПП: авт.
Привод: передний
Двигатель: 2.0 turbo дизель
Кузов: внедорожник, 5 дв.
Автор: Антон (Украина, Кривой Рог)
Дата: 2015.10.11
-
общая оценка
- надежность
- комфорт
- ходовая
- внешний вид
Прошел год с момента покупки, и хоть наездил за это время менее 10 000 км, но какие-никакие промежуточные выводы уже можно сделать. Мои первые впечатление после покупки с полным описанием на моей странице тут:
https://www.infocar.ua/club/ssang-yong/korando/6832/
Итак, что это за фрукт, СангЙонг Корандо, и какое его место под солнцем?
Первое, с чем придется мириться и жить - это имя бренда. Среди рядовых знакомых первые ассоциации с названием марки возникают именно с китайскими производителями, против которых лично я ничего не имею, но все же по потребительским качествам это чистый кореец с немаленьким ценником. Короче, хоть сама марка на рынке уже давно не новичок, определенные стереотипы (отчасти заслуженные) не дают Сангйонгу на равных позиционировать себя с основными, прямыми конкурентами, киа и хюндаем. Бренд остается недооцененным и незаслуженно воспринимается более дешевым.
Второе, много нареканий у клиентов вызывает сервис АИС. К моему счастью (тьфу 3 раза), пока автомобиль не создает никаких проблем по части надежности, потому насколько "хорош" сервис дилера, сказать не могу.
Опустив мелкие недочеты в эргономике, у этой модели можно выделить 3 недостатка: жесткая подвеска, нешибко современный и красивый дизайн, отсутствие экономичных (пусть и менее мощных) двигателей. Кроме всего перечисленного можно еще отметить отсутствие в украинских машинах достаточного для современных авто средств пассивной безопасности (ESP только с полным приводом, подушек на большинстве комплектаций только 2).
Итак по порядку. Подвеска в авто на четверочку. На небольших скоростях на кузов передается чересчур много нежелательной информации (вибраций и тычков) от профиля дороги, особенно если ямы с острыми краями. Когда скорость выше, ситуация улучшается, часть ям проходят с минимальным воздействием на пассажиров, бугры и лежачие полицейские - громко, жестко, но не критично. На скорости подвеска энергоемкая, а препятствия воспринимаются больше визуально и на слух, а не пятой точкой :).
Дизайн обсуждать не стану, каждый может воспринимать его по-разному. Мордаха ничего, а корма слабовата. Потенциальным покупателям могу сказать, что как такового тюнинга для этой модели на нашем рынке почти не существует. Ни спойлеров, ни обвесов для бамперов, ни накладок, ни фар…. Несколько вариантов порогов (больше мешающих входить-выходить, нежели выполняющих стайлинг) да различные аляповатые хром ручки-зеркала, которые подходят ограниченному количеству цветов авто.
Расход. Первое и основное: на Корандо с полным приводом расход будет ощутимо больше, чем на моноприводном. По паспорту разница около 0, 7 л/100км, в жизни эта разница оказывается больше. Примерно 1 литр смело. При этом, почему разница аж на 1 литр я объяснить не могу, так как снаряженная масса отличается примерно на 75 кг, что в теории не должно было вызвать столь возросший аппетит. На моей машине расход держится примерно, как и раньше. В городе в зависимости от разных факторов – 7, 5…9, 3 (в определенных условиях зимой на коротких расстояниях с загрузкой багажом и людьми может и за 10 перевалить, но это скорее крайности, чем обычные условия). На трассе – 7, 0…7, 5. Подсчет веду по количеству заправленного, хотя показания компьютера в брехне не выявлял. Если у кого расход на моноприводе очень высокий, это не нормально, поезжайте на сервис. Обкатку проходил бережно, без изнурительных режимов. Недавно прочел новость, что у Корандо будет новый более экономичный дизель. https://news.infocar.ua/krossover_ssangyong_actyon_poluchil_novyy_dizel_103137.html#com725405
Это конечно же гуд, хотя у Спортейджа есть двигатель меньшего объема 1.7, а вот у Корандо нет такого уменьшенного по цене, мощности и расходу, а он бы ему не помешал. Конечно же с ценами на дизтопливо эти средние 8…8, 5 литров не радуют, хотя если взять для сравнения путешествие команды Инфокара на дизельном Тигуане (140 л.с. и автомат шестиступка) во Франкфурт и какие у них цифры расхода получились (тоже 8 с копейками), то все не так уж и печально…
А теперь о том, что меня радует каждый пройденный километр за рулем.
Просторный салон! Что не говори, а к хорошему привыкаешь быстро. Когда приходится ездить на обычных легковушках В и С класса, то первое время в них прям дискомфортно тесно, хоть и свыкаешься через некоторое время. Корандо лично для меня имеет именно тот размер салона, который мне нужен, не больше, не меньше. Ставлю 5 баллов.
Удобство и практичность. Тоже плюсую за удобные передние сидения, панель и дверные карты (задний диван не такой классный, уже описывал его недостатки). Ни разу спина не болела после долгих переездов, да и остальные части тела усталости не чувствовали. А еще в салоне много всяких ниш и мест для разной мелочи и не только. Материалы отделки хорошие.
Двигатель и коробка. Мотор очень тяговит, а с автоматом, так вообще песня. Коробка работает очень мягко и после второй передачи почти незаметно. Тяговитости (крутящего момента) в двигателе столько, что тяжелую машину он разгоняет как какой-нибудь хетч))). За слаженную работу автомата и двигателя ставлю жирный плюс. Обсуждаемую на форумах надежность автомата выношу за скобки, так как на моем конкретном автомобиле он работает без нареканий.
Модификации хоть и в ущерб средств безопасности, но все же неплохо укомплектованы. В авто подсветка фар с диодами, подогревы, диски, круиз… а еще я поменял штатное головное устройство на андроид с шустрым железом и 8'' емкостным весьма неплохим дисплеем, встроенным вайфаем, навигацией (любой на выбор включая онлайн яндекс), регистратором + доставили камеру заднего вида. При этом дизайн этого добра весьма органично вписался в родную панель. Теперь за рулем еще удобнее.
В целом машиной более чем доволен, с недостатками жить можно. О надежности говорить рано. Конкуренты уже обновились и, судя по всему, существенно шагнули вперед (в плане дизайна Хюндая, так точно). Наверняка ценники на Туссан и Спортедж будут настолько больше Корандовских, что сравнивать их не будет никакого смысла даже в крайних комплектациях (игроки разных ценовых категорий и поколений).
Делится мыслями буду по мере роста пробега и времени.
Плюсы: Динамика дизеля.
Слаженная работа автомата и двигателя.
Неплохая геометрическая проходимость.
Просторный салон.
Хорошая эргономика водительского места и удобные сидения.
Качественные отделочные материалы.
Небедные базовые комплектации.
Цена.
Минусы: Имидж бренда.
Жесткая подвеска.
Уступающий конкурентам дизайн.
Отсутствие более экономичных двигателей.
Минимум средств пассивной безопасности.
Совет: Определиться, нужно ли вам переплачивать за полноприводную модификацию. С одной стороны это неоспоримое преимущество зимой и доступность более богатых комплектаций, а с другой - переплата при покупке и увеличенный расход в повседневной эксплуатации.
еще отзывы с SsangYong Korando - 65шт
объявления с SsangYong Korando - 1шт