Toyota 4Runner

(выбрать другую модель)

 еще 5 фото
Год: 1995
Пробег: 224 км
КПП: мех.
Привод: полный
Двигатель: 2.4 бензин
Компл.: SR5 GLX 2.4EFI
Кузов: внедорожник, 5 дв.
Автор: Игорь (Украина, Одесса) Дата: 2013.12.27

5 - общая оценка
5 - надежность
5 - комфорт
5 - ходовая
5 - внешний вид
Интересный автомобиль. Я много слышал о надёжности тойоты, байки о 80-х крузаках и о том, что лучший внедорожник по проходимости тяжело отыскать. Высокий конструктивный запас прочности и отменное качество материалов изготовления в совокупности дают высокую надёжность и долговечность, неубиваемость. Это правда по сути. Автомобили-легенды 90-х... Y60, 61. LC 70, 80. Я поставлю в эту линейку 4Runner второго поколения. Объясню почему. Ко мне в руки эта машина попала с пробегом 220 тыс.км. Японская сборка. Специальная военная версия, в некоторых программах по запчастям VIN бьётся красным. Рамный. Спереди мост, полуоси, амморты, рычаги, торсионы. Сзади мост, амморты, пружины. Редуктора в мостах 41:10=4.100. LSD, 4x4 part time, A.D.D. Нормально. Завезена в Украину бывшим военнослужащим. Честный или нечестный пробег - неважно по сути. Важно состояние авто. Визуально сухой двигатель с чётким звуком работы, запуском и равномерным разбрызгиванием; сухие мосты без гула в ходу и чётким подключением, точное включение положений раздатки, передач КПП, сбитость авто в ходу, валкость, состояние тормозных дисков, уплотнителей дверей, петель, замков, зазоров, лакокрасочного покрытия и т.д. Десятки параметров сложили общую картину состояния автомобиля. Живой подросток. Многое не тронуто временем и людьми, "пахнет" заводом. Последующая детальная техническая ревизия показала только крупное обслуживание - масла, колодки, фильтра, свечи, провода, контактные группы стартера и генератора и т.д. Это при том, что у предыдущего хозяина машина в руках была около 3 лет и никаких ремонтов он не проводил. Ежедневно использовал как городской авто (наше городское бездорожье). Менял масло и фильтра. О чём-то это говорит? Достойный экземпляр должен выглядеть достойно а не попахивать нафталином, 2014 год на дворе. Купил и решил сделать апгрейд. Рестайлинг. С округлыми формами тойоты я ничего сделать не смогу - ни агрессивности ни мужественности не добавить. В современном облике этого автомобиля я увидел стремительность, утончённость, мощь и силу. В этом направлении решил разумно двигаться. Установка газовых аммортов Tokico с увеличенными ходами дала возможность лифту почти в 3 дюйма-7см, убрала присущую стоковым масляным валкость, дала чёткую курсовую устойчивость при движении по любой местности и любому покрытию. Жёсткость газовых аммортизаторов по передку компенсируется массой двигателя и не чувствуется. Лифт регулируется переделанными торсионами. Сзади в пружины установили пневмоподушки с рабочим давлением 0.5-1.2 БАР (на разрыв - 6.0 БАР), можно свободно качать 4.0-это будет максимальный лифт при надобности. Пневма компенсирует жёсткость аммортов. Общее ощущение от езды - комфорт, чёткость и послушность в управлении. Всё подготовили для установки 35-х мудов. Помимо лифта подвески подрезали колёсные арки на дюйм. Изготовили их заново как крепления резиновых L-расширителей крыльев. Расширители вместо двухстороннего скотча (как рекомендуют) поставили на надёжные двухсторонние 15-болтовые крепления через битумную мастику. Пришлось переделывать крепления переднего бампера для того чтобы выдвинуть его максимально вперёд - он не стрелял по линии дуги новой арки. Получилось, и более агрессивно и эстетично. Не стал ставить комплект 35-х мудов - такой должен быть вторым. Смотрятся агрессивно хорошо, но гудят и точатся по асфальту (1000 км - около 1 мм). У них другая стихия и предназначение. Я не спортсмен, по говнам не гоняю, активно отдыхаю в кругу семьи. Мне интересен сам процесс постройки и то, что получается на выходе. Смотрится ли это эстетически, функционально ли продумано, нет ли лишнего. Взвешенно решил что олл-террейны 50/50 самое то. Поставил американские геркулесы терра траки всесезон-цена адекватная (600$), хорошо балансируются, не шумят и долго ходят. Кенгурятник переделали-убрали нафталиновые закруглённости на поворотники, дали силовую основу под лебёдку из 10 швеллера. От неё пошли плясать - вверх дуга для эстетики, вниз для дополнительной защиты моста и картера, к колёсам - защита подвески. Да, можно было вместо этого просто установить силовой бампер, но зачем добавлять лишние килограммы на и без того тяжёлый передок? Увеличить углы свесов? Хорошо. Бампер снизу подрезали - уменьшили пластиковую часть, перепаяли, задули гравитексом и чёрным глянцем. Задний бампер как раз надо ставить силовой чтоб добавить кило до идеальной развесовки по осям. И к тому же заводской хромированный просто не смотрится на мой взгляд. Он визуально вместе со штатными брызговиками добавляет массивности. Нужна стремительность, утончённость, сила. Придумали форму, продумали содержание, сварили силовик, на него фаркоп. Переделали штатные и усилили новыми крепления. От старых подножек оставили только крепления к кузову. Новый металлический брус, сверху полированная нержавейка. Пластиковые окончания подножек тоже переделали-под толщину бруса. Прокрасили "акульими зубами". Освободили все тяговые проушины-чтоб ничего не мешало вытянуть машину вбок в трудной ситуации. Дополнительный свет 4х55 Вт, лампы +30%, разводка через дополнительные релюшки на раздельные кнопки. Хотел установить экспедиционник, лебёдку с компрессором (2 в 1), инвертор и рацию... Но мне пока не надо, да и сделано много по машинке... Два месяца труда... Пару слов о динамике. Двигатель надёжный и экономичный - цепной одновальный восьмиклапанный 2.4 инжектор, 115 сил при 4600, 195нм при 3400. По цифрам как и по сути-любит обороты. Нужна динамика в езде-стрелка тахометра не должна падать ниже 2000 оборотов, - легче раскручивать. Снаряжённая масса 1735кг и раздинамить с нуля ста пятнадцатью силами уходит какое-то время. Передачи соответственно длинные, отимально крутить чуть выше 4000 по тахометру. При выдаче максимальной мощности на 4600 движок сильно рычит. Конечно это не спорткар. Но все теперь знают как ехать и на нём быстро. Я быструю езду люблю, с чем сравнить-было. Пониженный ряд в трансмиссии выдаёт не более 10км/ч. Отлично. Там где бываю-выгребает медленно и уверенно. Зачем лебёдка Разве что для супер тяжёлого бездорожья или внедорожного антуража. Полный привод. Основа системы A.D.D. - механизм электропневматического размыкания передней левой полуоси, дифференциал можно разомкнуть на скорости до 90км/ч теоретически. На практике скорость при отключении/включении полного привода как правило не более 40км/ч. А то и вовсе стоя на месте. В передних ступицах не игольчатые подшипники а бронзовые втулки, выдерживающие большие нагрузки. Рама мощная. Металл толстый, сечение-квадрат с усилением, выштамповки. Подвеска - десять плюсов. Комфортная, достаточно энергоёмкая. Мелкие ямы просто глотает-не ощущаются, крупные-слегка кочнёт и всё. Лежачие полицейские берёт сходу. Не козлит, несмотря на газовые аммортизаторы. Нет такого бардюра в Одессе, на который не смогла бы заехать эта машинка и зацепившись. Любой. Легко. По валунам в горах конечно же лучше 33-е а в идеале 35-е колёса на 0.8БАР. Переедет, врядли чем-то зацепит. Да, на фото видно, металлическая защита снизу и на баке и на демультипликаторе. Так что жизненно важные органы в броне. Расход бенза. По городу расход составляет до 12л/100км на заднем приводе. На полном плюс два литра на 100км. Трасса - до 9л/100км. В сравнении с 3.0i 16V (у меня был SR5 Limited Edition на автомате) - небо и земля, трёхлитровый кушал 18-20л по городу и 10 на круизе (100км/ч) по трассе. Так что 2.4 рулит однозначно. Спецы сказали что в японском SUVе такой же мотор только с дизельной головой. В нете есть инфа что максимальная скорость 110км/ч-враньё! По трассе идет 140км/ч на пятой легко и ещё разгоняется, кушая 10л/100км. Из минусов но не критичных, как по мне, конструкция багажного отсека. Всё-таки калитка (а лучше две - в разные стороны) удобнее. Тут если надо открыть багажник-опусти заднее стекло, затем опусти борт. Хотя этот минус можно обратить в плюс-на ходу удобно отстреливаться, только стекло надо опустить. Считаю-в этом ценовом диапазоне лучше внедорожника нет. Легенды дороже. Много чего ещё сделали в авто по мелочам-при моём щепетильном отношении, перечислять не буду. Привёл в безупречное состояние, чтоб нравилось самому-как в техническом так и в эстетическом плане. Запрыгнул, завёл с полтычка - и поехал куда угодно. Теперь машина нравится, ловлю кайф и когда смотрю на неё и когда еду. То что сделано с машиной за два месяца даёт право расслабиться и получать от неё удовольствие. Люди пусть оценят.
Плюсы: Высокие внедорожные характеристики. Мощная рама. Высокая надёжность и долговечность узлов и агрегатов. "Неубиваемая" комфортная эргономичная подвеска. Экономичность в сочетании с динамикой. Невысокая стоимость расходников и запчастей. Вместительность салона и багажника. Качество отделочных материалов. Адекватный для 4х4 ценник в соответствии с качеством и возможностями.
Минусы: Конструктивное открытие/закрытие задней двери, предпочитаю калитку. Прожорливость большеобъёмных моторов.
Совет: Перед тем как купить - посчитайте сколько придётся в него ещё воткнуть, чтоб не париться с ремонтами, а просто получать удовольствие; естественно выбирайте живую машину, а не труп на коленях - задолбаетесь пока поднимите.
еще отзывы с Toyota 4Runner - 7шт
объявления с Toyota 4Runner - 0шт
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024