Ford Kuga
(выбрать другую модель)
 Год:
Год: 2012
Пробег: 10.200 км
КПП: авт.
Привод: полный
Двигатель: 2.5 turbo бензин
Компл.: Trend Turbo
Кузов: внедорожник, 5 дв. 
Автор: globus000 (Украина, Харьков) 
Дата: 2013.09.10

 - 
общая оценка

 - надежность

 - комфорт

 - ходовая

 - внешний вид
За 6 месяцев пробежали 10 000 км,  и думаю это уже время,  когда можно чем-то поделиться с теми,  кто интересуется авто,  ну и подвести некоторые промежуточные итоги.
1. Выбор и конкуренты
Начинали выбор авто с женой для семьи,  для дальних путешествий еще летом 2012 года. Смотрели всё - седаны,  хэтчи... все короче что попадало под наши кретерии и цены. Из кретериев: комфортно перемещаться на большие расстояния,  клиренс (дороги сцуко ведь наши!),  автомат (ручку уже надергался),  преемлемая динамика,  чтоб не овощь.
Сначала поглядывали на новый киа рио,  1.6 автомат . Но прокатившись в отпуске на прокатном хюндае ай30 поняли,  что В-класс (а вместе с ним и рио) все-таки маловат - нужна тачка не меньше С. Ну и тут уже из ценового диапазона $15-20К,  плавненько перелезли в диапазон до 30.
Первое что посмотрели - шевроле круз,  1.8,  автомат. В принципе тачка неплохая,  но разгон реально вялый,  сочетание коробка+двиг - слабое. Плюс где-то в дебрях памяти еще были воспоминания о прошлых авто,  на которых ездил и понимание,  что на наших "дорогах" нужно что-то не меньше кросака. (А круз реально низок) Но к тому времени понимание это еще на все 100 не оформилось :)
Потом смотрели октаву а5 - все очень печально и из прошлого века,  тачка явно была по тем ценам что за нее просили - переоценена. ЕСП нет (точнее тока с дсг),  подушек тока две даже в топе... короче тоска
Потом был форд мондео в комплектахе титаниум,  2 литра 200 лс и коробка пауэршифт - конечно просто самолет! Это именно тачка для покорения пространств и пожирания километров! Ты плюхнулся в него,  как на диван,  и катишь себе. Но как по мне,  был у него существенный минус - здоровенная база+неольшой клиренс+длинные свесы = что в сумме дает просто ацтойную приспособленность к нашим условиям!
Потом у нас на тесте был новый гольф 7,  1.4 тси 122 лошадки с дсг - вот это интересно! Что ни говори - но турбина есть турбина даже с 1.4,  гольф этот ехал очень клево и мы даже начали задумываться.... Но через дорогу был автосалон ниссана и мы взяли на тест-драйв кашкай "+2",  2 литра на варике. И манагер их предусмотрительно повез нас сначала проселочной улицей,  а так как это был уже ноябрь и были вокруг невъебенные лужи с кучей льда,  то мы реально вкурили,  в какой стране и с какими дорогами мы живем. Кашкаю нужно отдать должное - варик есть варик,  очень ровный разгон,  двигло всегда в оптимальном диапазоне оборотов. Короче гольф и все остальное отпало и мы начали смотреть уже тока на кросаки. 
В тот же день зашли в автосалоны хюндая - ix35,  и форда - там была куга. Но изначально кугу даже не рассматривали,  потому что по старой памяти (еще с 2008 года,  как она вышла),  цены на нее были крепко высокие - до 30К мы не вписывались никак. Но! К тому времени как мы начали заходить на очередной круг осмотров и тест-драйвов это уже был конец 2012-начало 2013 года! И форд на свои тачки делал скидки - в случае с кугой это было 35К грн. И вот тут у нас в ценовой категории куга уже вписывалась - и получается было три конкурента: 1) кашкай 2.0 с вариком,  2) хюндай их35,  2.0 с автоматом 3) форд куга 2.5Т на автомате. В конце концов форд победил по соотношению цена/качество/внещние данные (а как без них :) ).
В результате за 250 600 грн был взят куга,  в черном цвете "пантер блэк",  двигло бенз,  2.5 турбо,  коробка 5 АТ гидротрасформатор,  комплектаха Тренд Турбо (кожаный руль + ручка акпп,  литые диски,  салон - ткань ну и куча остальных мелочей). Плюс в салоне сделали еще презентов на 8К гривасов,  в которые вошли:
- задний парктроник
- коврики
- защита двигла
- тонировка
- сигналка
- замок на КПП
- (и еще че-то там по мелочи)
С легкой руки тещи,  в первый же день прочитавший шилдик сзади,  наше авто стало называется форд кися :)
2. Экстерьер
И так - экстерьер. Он реально приколен! Особенно в черном (или другом темном) цвете. Особенно жирно смотрятся хромированные молдинги и накладка на капоте - у конкурентов такого реально нет,  да и у тачек классом повыше тоже дааалеко не у всех. Вообще внешность весьма спортивная,  мощные арки колес,  мускулистые формы. В общем,  по сравнению с унисексом кашкая и конкретной "обмылковостью" хюндая он выиграл :)
Однако есть небольшие странности. На всех тачках,  что я смотрел - довольно большие зазоры (двери,  бампера и кузов...) - у конкурентов детали прилегают плотнее. Хотя все зазоры равномерные и ровные. Может конечно это такой дизайнерский ход - хез его. Но выглядит немного странно. Сначала думал,  что мож это у нас такой прикол,  но вот уже полгода смотрю на разные куги - везде зазоры шире,  чем на других марках. 
Отдельно хочу сказать про кузов. Металл очень толстый. Двери тяжелые,  чувствуется во всем - этом порода. Закрываются с приятным звуком,  все очень внушительно. У японцев и корейцев металл намного тоньше. Может для кого-то конечно это и не показатель,  но мне все-таки кажется что машина должна быть машиной - мощной,  надежной,  безопасной. В этом смысле форд - вымирающий вид. 
3. Салон,  обзорность
В салоне тоже чувствуется,  что изначально тачка целилась в ценовой диапазон 35-40К. Очень мягкий пластик торпеды (хотя кто его нах трогает ваще руками в реальной жизни... но приятно :) ),  внутри все собрано очень добротно. все очень продумано. Дверные карты - пластик + материал,  все немаркое,  легко вытирается и чистится. 
Очень удобный центральный подлокотник и подлокотники дверей: в дальней дороге можно очень удобно рассесться и долго катить.
Места сзади в принципе немного,  но так как мы сами - невысокие,  то за нами спокойно садятся пассажиры практически любого роста.
Сиденья - тоже ткань,  но ткань очень качественная. Очень легко чистится,  приятная на ощупь. Сами сиденья держат плотно,  даже может если у кого спина широкая - может быть тесновато,  но зато держат тело очень плотно и приятно. Плюс у водительского есть поясничная поддержка - очень удобно в дальней дороге.
По обзорности - все гут,  кроме заднего гарабира. Так как посадка высокая,  "кроссоверная",  то виден край капота,  всегда потянтно где кто есть вокруг. Боковые зеркала большие,  видно все. Но сзади парктроник - маст-хэв! Выручает меня каждый божий день,  когда выезжаю с работы и нужно вырулить задом между лексусами и инфинити,  которые сгрудились вокруг.
Правда по салону есть такой странный момент. Время от времени сами собой появляются,  а потом также исчезают мелкие сверчки. Скажем начало что-то тихо где-то поскрипывать в правой передней двери буквально в первый месяц после покупки. Ездил прислушивался,  думал ехать к дилеру типа шоб исправили. Пока собирался,  прошел месяц - пропало само,  с тех пор нет. Потом точно также че-то поскрипывает в другом месте - и через месяц-полтора пропадает,  снова идеальная тишина. Хез его - чудеса :) Я короче на это забил,  не напрягает вообще.
4. Двигло и коробка
Двигло хоть и не самое современное,  но зато проверенное временем и (как говорят :) ) очень надежное и беспроблемное - рядная пятерка,  2.5 литра,  турбо. Такие раньше ставили на вольво и предыдущий форд фокус СТ. Мощность 200 лс - и они реально там есть! Момент 320 Нм - как у дизеля! Вообще двигатель сильный! Даже просто звук его хочется слушать - приятно урчит там где-то впереди под капотом. Буквально чуток педальну наступил - он порыкивает! Все таки 2.5 литра - это 2.5 литра,  вымирающая порода. Новые куги уже идут с 1.6 и дико форсированными движками - даже не знаю как они будут тянуть такую массу. А этот можно еще форсировать и добавить ему лошадок 30-40. Но если,  честно мне и этих 200 лс хватает с головой.
Коробка - обычный гидротрасформатор,  пять ступеней. Коробас тоже от вольво и вполне себе надежный и беспроблемный. По крайней мере,  перед покупкой трижды были прочитаны все форумы куговодов - ни на двиг,  ни на коробку нареканий нет. И есть такое,  что уже прошли по 300 тыс км. Да,  по "скорострельности" коробка эта проигрывает тому же дсг от фолькса. Но надежность тут - вне конкуренции! Переключения скоростей чувствуются,  но они мягкие и ненапряжные.
Вообще сочетание коробка+двигло очень хорошее. По городу выше 3 тыс оборотов можно не крутить - это просто не надо,  двиг везет с самых низов. Но самое интересное начинается за городом. По паспорту разгон до 100 км - че-то в районе 8.5 сек,  честно - сам не замерял,  но по ощущениям оно так и есть,  а мож и поскорее. Плюс на старте подключается задняя ось,  так что старт происходит очень ровно.
Но! Самый прикол,  что после 100 км/ч все только начинается! Не далее как пару дней назад на трассе киев-чоп паспортная максималка 205 км/ч была ненапряжно достигнута! И еще чувствовался запас. Тачка после сотки набирает скорость все так же ровно,  уверенно. Обгоны - просто кайф! Едешь 120,  нужно обогнать,  вдавил кик-даун - пауза в полсекунды и выстрел - и вот уже 160,  обгоняемый позади! Одним словом - Черная Торпеда!
Отдельно хочу отметить такой момент,  как ручной режим коробки. Очень удобно в горах,  при спуске. Также пару-тройку раз использовал при обгонах - скинул на пару передач вниз,  и кися валит. Хотя потом зхабил - мощности в избытке,  коробка все делает сама. Может можно в светофорных гонках поигарться - не знаю.
Чтобы я изменил в коробке - так это добавил бы еще 6 и 7 передачу - они бы там очень нелишними были бы - чисто для экономичности.
Вообще если сделать шаг назад и посмотреть на сегмент кросаков в районе 30К еще раз,  то такой энерговооруженности нет ни у кого даже близко. Разве что у тигуана (2.0 тси),  но там на 10К больше денег :) А так - у всех все стандартно: 150-160 л.с. и в районе 200 Нм тяги. 
5. Ходовка,  управляемость,  комфорт
Клиренс 200 мм - как раз то что надо для наших дорог. ездил по ааабсолютно разбитейшим направлениям - ни разу не цепанул ничем. Само по себе ходовая не самая жесткая - скажем у того же гольфа жесче. И крены в поворотах чувствуются. Но все в рамках приличий. Я бы даже охарактеризовал подвеску как комфортную. Думаю для наших дорог это то что надо - чтоб на каждой кочке не высирать позвоночник. Однако в части управляемости никакого негатива от мягкости тоже нет - куда ты рулем кисю направил,  туда она и едет. Вообще очень предсказуемое авто! 
Тоже касается и тормозов. Оооочень удобно дозировать скорость. А если резко топнуть (хе-хе - было пару раз на трассе :) ),  то срабатывает какой-то брейк-ассист и ты просто виснешь на ремнях.
Отдельно хочу сказать про резину. С завода идет 235/55 R17,  Континенталь КроссКонти 4х4 (или как там ее) - в общем резина специально для кроссаков. Резина реально хорошая. Но есть небольшой минус: может это мое субъективное мнение и я слишком там прислушиваюсь,  но резина чуток шумновата. Бывает едешь по одному покрытию - ваще тишина в салоне,  просто по воздуху плывешь. Покрытие под колесами сменилось - в салон начинает проникать шелет снизу. Кстати о шумах. К шумке вообше вопросов нет. Даже на скорости 160 единственное что слышно - где-то там,  далеко впереди приятно ворчат пять горшков,  небольшие аэродлинамические шумы от зеркал. и шелест шин по асфальту - можно разговаривать шепотом (так и разговаривали - малая спала сзади в кресле). 
Рулевое. Есть три режима ГУРа - обычный,  комфорт (типа руль полегче) и спорт (типа руль потяжелее). При всей условности этих названий разхница все-таки чувствуется. Сначала чуток поигрался,  а потом поставил в спорт и больше не менял. Иногда конечно кажется,  что руль даже чуток тяжеловат,  но зато обратная связь просто отличная. Скажем у того-же кашкая ЭУР - руль пустоват,  ноль как то слабо чувствуется (наверное скорее дело привычки),  хотя конечно ощущение легкости от управления тачки приятное. У куги в режиме спорт на стоянке крутить чуток потяжелее будет. Но зато на скорости наливается так,  что тачка идет как влитая!
Отдельно по внедорожным качествам. Внимание! Это не ВНЕдорожник - это ВСЕдорожник! Сам на своей шкуре это понял,  когда всеми 4-мя колесами у друзей в селе сел и зарылся в огороде во влажной земле. Доставали с помощью досок и кирпичей часа два наверное. Короче смотрите куда едите!
6. Расход
Но за всякое удовольствие нужно платить. 200 лс говорите,  320 Нм и 8.5 до сотки? Пожалуйте 14 литросов по городу. Сейчас мой расход с кондеем так примерно и составляет - 13.8 - 14.2. Замеряю не по компу,  а по баку и пробегу. Хотя комп привирает всего 0.5 литра в меньшую сторону. 
Зато на трассе все намного приятнее. Ехали 2 взрослых + ребенок + полный багажник барахла + чуток в салоне + кондер = по замерам за 2500 км по трассе вышло в районе 8 л на сотку. И это прошу заметить - 2.5Т,  автомат,  полный привод,  1600 кг снаряженной массы! Одним словом - удивительная машина!
Бенз лью окко или вог,  95й и выше. Раз в месяц заправляю полный бак их какого-нить фирменного с присадками - для чистки и профилактики. Пробывал шелл - и обычный 95,  и в-пауэр - расход сразу поднимается.
7. Всякое разное
Из всякого прочего могу сказать что радует:
- магнитола сони в базе - я не меломан,  но мне звук нравится,  читает мп3
- аааафигенная штука - подключение телефона по блютузу - можно раговаривать по телефону через авто! руки свободны,  едешь болтаешь себе! классная тема!
- зеркала с подсветкой - очень удобно ночью когда выходишь,  заходишь!
- большой бардачок
- мало мелких нычек - чисто физически не могу развести срач в авто!
- безключевой запуск с кнопки старт-стоп - прикольная фишка :) ключи в кармане - кнопочку нажал - и поехали!
- хочу отметить такую клевую фишку,  как возможность открыть стекло 5-й двери отдельно от самой двери - т.е. если у вас в багажнике куча барахла,  оно уже вываливается,  а вам нужно насыпать еще - не вопрос: просто открываете эту "форточку" и кладете сверху все что нужно!
Что бы хотелось:
- багажник бы поболе,  если что-то габаритное перевозить - то приходится складывать сиденья.
Из непонятного
- я не понимаю! зачем инженеры форда придумали открывание капота не с кнопки/рычажка в салоне,  как у всего остального мира,  а с помощью ключа!??? долить омывайки - целая история! достань жало ключа из брелока (это тоже отдельная песня!) - вставь в замок капота - поверни вправо - поверни влево - ура,  ты наконец открыл капот! И это при том,  что двери и все остальное открывается БЕЗ ключа,  просто сигой или брелоком! даже двигло без ключа стартуется!
- не очень удобно расположена горловина для омывайки - постоянно нужно быть аккуратным чтоб не пролить жидкость вниз,  на другие детали
8. Резюме
В общем и целом за свои бабки авто просто отличное! Толстый металл,  хорошие материалы,  отличный баланс комфорта и управляемости,  много разных удобных фишек,  а двигатель - это вообще вне конкуенции. Вообще видно,  что машину делали люди и для людей. Все очень добротно сделано! За 10 тыс км кроме как чтоб омывайки залить да уровни жидкостей проверить - под капот не заглядывал. Ты просто вышел,  сел в машину и поехал куда глаза глядят. 1000 км в день проехать через всю Украину - не вопрос! Я на все 200 уверен что доеду куда надо. И не просто доеду,  а с комфортом и кайфом!
В общем если хочется,  что у вас в машине сочителось несочитаемое - и клиренс,  и мощь,  и управляемость,  и качество - а на кайен денег нет :) - то это ваш вариант!
Плюсы: - внешний вид
- двигатель, управляемость, тормоза, ну и вцелом как ведем себя на дороге
- клиренс
- шумоизоляция
- музыка
- комфорт
- расход за городом
- управление телефоном через блютуз
- бесключевой запуск
Минусы: - расход в городе!
- мелкие огрехи по сборке
- багажник хочется побольше
- открывание капота с ключа
Совет: По факту единственный существенный минус - это расход в городе: в паспорте написано 14.5/100 км - так оно примерно и есть. Если это не ключевой момент - то берите смело, авто порадует!
еще отзывы с Ford Kuga - 87шт
объявления с Ford Kuga - 1шт