ЗАЗ 968
(выбрать другую модель)
Год: 1990
Пробег: 60.000 км
КПП: мех.
Привод: задний
Двигатель:
Компл.: Печка?
Кузов: купе, 2 дв.
Автор: Андрей (Украина, Киев)
Дата: 2008.04.12
-
общая оценка
- надежность
- комфорт
- ходовая
- внешний вид
Вспомним, помянем Запорожец! Мою первую машину оставившую о себе только хорошие воспоминания!
Первым у меня был ЗАЗ-968М ( кстати по паспорту он не 40, а 42 л.с.) , выданный деду как инвалиду В.О.В. Ездить на нем меня просто принудили - какой нормальный парень сядет на «Запор» ! Наслушавшись шуток вроде : Да их инвалидам дают чтобы умирали быстрее ; Ставь кровать в гараж- теперь ты там жить будешь, приступил к эксплуатации. С трудом отмыв ЗАЗ от толстого слоя парафина - Консервация ! Обнаружил что машина бежевая, а не серая как записали в техпаспорте, впрочем это не доставило неприятностей. Первые же 2000км оправдали самые худшие ожидания. Началось с того что перестала работать К.П.П., остались только 3 и 4 скорости. На С.Т.О. З.А.З. (были и такие!) разговор был короткий- замена коробки по гарантии – загоняй машину, через пару месяцев заберёшь. Хорошо попался добрый человек, рассказал что виновата скорее всего открутившаяся кулиса, и точно, так и было. Но доверие к сервису пропало навсегда.
Дальше пошло: поломки мелкие, но какие:
Потеря рулевого управления - сорвало боковой болт крепления рулевого редуктора, поставил усиленный, на 12.
Отказ тормозов - тормозной жидкостью пробило корпус датчика давления, заделал лентой фум.
Отказ стеклоочистителя- виноват оказался замок зажигания, перекинул провод на другой контакт. В 150 км. от дома заскрипела задняя ступица, делать нечего, пришлось ехать со скрипом. Итог- роликовые подшипники стали шариковыми, места посадки подшипников съедены. Подшипники с сальниками в (магазинах не нашёл), нашлись в АТП, корпус ступицы подварили там-же, и весь ремонт обошёлся в 2 бутылки (угадайте чего).
После обкатки в 5000км началась активная эксплуатация.
И здесь начались приятные неожиданности. Оказалось что «Запор» легко разгоняется до 140, не греется вопреки молве, и входит в любую горку вокруг Самары с полной нагрузкой-(5- 6 человек плюс палатки, лодки, и всё необходимое для похода на 2 недели) со скоростью 120км\ч с набором скорости! Когда с такой скоростью влетаешь в горку, Гайцы только улыбаются, а при виде изумлённых лиц в джипах, испытываешь определённо кайф. Дальнейшие 60000км не омрачили нашу дружбу, за что "Запор" и был переименован в «Жужик».. Конечно пеньки и овраги побили бока (тяжело в ученье!), но прыть Жужик не терял и всё что требовал, это замены масла и протяжки ходовой. Поломки конечно были, но мелкие и не требующие финансовых вливаний, так что не запомнились. После установки электронного зажигания, и подбора карбюратора (родной, но выбран из трёх. 08 оказался хуже) расход топлива по трассе, со скоростью 110-120 км\ч не превышал 6 литров, по городу 8л. АИ-76!.
Кстати очень удивляют отзывы про то как на Запорожце сложно трогаться и т.п.-Отрегулируйте или подберите карбюратор. У меня их было 3, и на котором машина показала лучшую скорость и ускорение, тот оказался и самым экономичным, что в обшем и правильно - лучшее смесеобразование.
Своим рассказом я хочу сказать спасибо тем кто делал Запорожец. Эту недорогую, неприхотливую и все-таки надежную машину, которая обходилась мне примерно в 1000 рублей в год, не считая конечно бензина. Благодаря Жужику я получил свободу передвижения, открыл много интересных мест, смог устроится на хорошую работу на другом конце города. А сколько "боевых" рассказов можно вспомнить! Конечно, недостатки у неё есть, но они перекрываются достоинствами.
Конечно, ЗАЗ это уже прошлое тысячелетие, и на дорогах он встречается всё реже, ( Уже в 2002 году на меня в Тольяти все оборачивались!) но очень жаль что ему на смену не пришёл столь же неприхотливый , дешёвый и легендарный автомобиль.
Продав первый Жужик, купил себе Опель Кадет, и как же почувствовал разницу в расходах! После Кадета пересел на Ниву, и снова одно разочарование. Так что купил себе очередного свежего Запорожца, и ездил на нём меняя различные авто, пока не нашёл подходившую мне машину - Тойоту Лит-Айс.
Плюсы: V- образный двигатель очень тяговит, троганье как у БТР- сцепление бросил и поехал. Если застрял, можно включить скорость и выйти толкнуть, на холостом ходу быстро не уедет. Проходимость просто легендарная. Разгон и максимальная скорость вполне на уровне российских машин. За небольшую мощность не приходится переплачивать налоги. Подвеска непробиваемая и неубиваемая. Шаровые опоры в ЗАЗе подтягиваются, а не меняются! Малый ресурс двигателя (60-100 т.км.) окупается дешевизной бензина и масла, отсутствием сменных фильтров (фильтры в нём тоже не меняются, а промываются!) и тосолов. Да и ремонт как правило сводится к замене шатунных вкладышей и поршневых колец ( Хотя дешевле продать старый ЗАЗ и купить новый с доплатой. Что я и делал, пока мог найти новые). Привод распредвала на шестерёнках! А новый двигатель без обвеса стоит на рынке 3 т.руб. Сцепление и К.П.П.( 1500 руб.) ходят очень долго. Соседка, женщина лет 50 проехала на 30 сильном ЗАЗе 160 тысяч км. без ремонта!. Более дешёвой в эксплуатации машины нет и не будет! Стартер, оборудованный, кстати, блокировкой пуска при работающем моторе (завидуйте десятки), легко заводит мотор и в 30 градусный мороз, вызывая зависть на стоянке. Непрестижность компенсируется невидимостью для сотрудников ГИБДД. Самое интересное ещё и то, что при небольших габаритах ЗАЗ чуть-ли не единственная машина, позволяющая удобную посадку водителям выше 190 см. У меня высокий рост , и при посадке колени под рулём проходят с трудом на почти всех машинах, включая иномарки и даже джипы. На запорожце, благодаря низкой посадке такой проблемы нет, да и над головой остаётся ещё много места. Не верите - проверьте.
Минусы: Из недостатков можно отметить: Плохие тормоза без усилителя, из-за лёгкого передка на скользкой дороге колёса срываются на юз, и в повороте с торможением можно потерять управление. Шумный мотор (потому что без водяной рубашки) и неудачная система выхлопа. Маленький багажник. И в обшем-то всё.
Совет: Для тех-же кто ещё эксплуатирует ЗАЗ несколько советов:
Подберите ремень привода вентилятора такой длинны, что-бы верхний шкив был отрегулирован на меньший диаметр. Больше обороты - лучше охлаждение.
Промывайте двигатель почаще. Проще всего это сделать, подав воду в турбину охлаждения на работающем моторе. Мощный вентилятор потоком воды и воздуха сдует основную грязь.
Что-бы хоть немного улучшить тормоза, на передние колодки поставил несколько мощных пружин. Снос на юз передка реально уменьшился.
На печке можно выкинуть жиклёр, а регулировку производить более длинным болтом закрывающем этот жиклёр. Только не забудьте о герметизации!
Для лучшего обдува стёкол поставте пару куллеров от компьютера на 12 вольт.
Зимой в систему зажигания хорошо ставить пару дополнительных батареек таким образом, что-бы они подпитывали катушку зажигания в момент пуска. Хороший электрик подскажет как это сделать.
Держите ручник в рабочем состоянии. Если давать задний ход с ручником, ЗАЗ сам себя приподнимает! Несколько раз меня зтот приём выручал.
Ну и пользуйтесь другими советами, коих и в З\Р и в других изданиях накопилось немало. На своём последнем - 5м Жужике, упрочнив "тонкие" места я отъездил 2 года (40 тыс.км.) без единой поломки!
еще отзывы с ЗАЗ 968 - 9шт
объявления с ЗАЗ 968 - 0шт