Ford Kuga
(выбрать другую модель)
 Год:
Год: 2012
Пробег: 
КПП: авт.
Привод: полный
Двигатель: 2.0 turbo дизель
Кузов: внедорожник, 4 дв. 
Автор: Влад (Украина, Киев) 
Дата: 2012.12.28

 - 
общая оценка

 - надежность

 - комфорт

 - ходовая

 - внешний вид
Всем привет.
Ну вот я уже полгода являюсь счастливым обладателем автомобиля с американо-немецкой родословной под названием Форд Куга. От себя хотел бы рассказать о том,  как я пришел к выбору этого автомобиля.
Сначала по классике: Муки выбора.
Моя предыдущая машина – Шевроле Нива – отслужила мне 3.5 года и кроме мелочей (которые впрочем врожденны для данного авто не совсем новой и прогрессивной конструкции) ничем меня не огорчала. За время ее эксплуатации привык к хорошему: высокая посадка,  приличный клиренс,  хорошая проходимость и уверенность при сложных погодных условиях.
Тем не менее,  живем мы в 21 веке,  и наличие таких систем безопасности как АБС,  ЕСП,  подушек безопасности это комильфо. Ну и основная проблема Шнивы была в ее откровенно чахлом двигателе объемом 1.7л и мощностью 80лс (а это 20 век,  причем далеко не конец). Каждый объем на трассе давался с трудом: двигатель приходилось крутить по максимуму,  а вот отдачи особой не было.
Так что наступило время “Ч” и я решил продать Шниву,  для того,  чтобы пересесть на что-то поинтереснее.
Критерии при выборе:
1. Кроссовер с подключаемым полным приводом и минимальным клиренсом не менее 19см.
2. Разумно компактный для нормальной езды и парковок в большом городе.
3. Экономичный.
4. Шустрый как антипод Шнивы.
5. Влезающий в бюджет (35-40 тысяч долларов).
6. Кожаный салон как залог практичности (у меня маленькие дети).
После огромного количества перечитанного аналитического материала (в основном статьи в автожурналах),  а также личного убеждения в том,  что корейские кроссоверы доросли до европейских и японских только в цене,  кольцо претендентов сузилось до Toyota Rav4,  Honda CRV,  VW Tiguan и Subaru Forester. Про Кугу знал и слышал,  но сама марка Ford как производителя хороших европейских автомобилей у меня ассоциировалась исключительно с Фокусом (драйверский автомобильчик – проходил я когда-то давно тест-драйв на нем) – иными словами с чем-то легковым и соответствующего класса.
Особо теплое отношение у меня всегда было к Хонде,  так как в нашей семье был Аккорд 91 г.в.,  который верой и правдой отслужил 15 лет и оказался абсолютно беспроблемным и высококачественным автомобилем с шустрым характером. Но сколько раз я не смотрел на CRV,  никак не мог избавиться от чувства эстетической неприязни к его дизайну. Да,  на вкус и цвет товарища нет,  но мое мнение,  что это самый несимпатичный автомобиль в семействе этого автопроизводителя. Кроме того,  Хонда всегда была японской БМВ. Крутящиеся движки,  прекрасная динамика,  филигранная управляемость. А в этом плане CRV опять же таки был гадким утенком (справедливости ради в последнее время все модели Хонды теряют свои знаменитые гены – даже Цивик). Поэтому,  несмотря на все остальные плюсы (хорошо продуманный эргономичный салон,  удобные задние места и приличный багажник,  ну и уверенность в том,  что это как ни крути очень надежный автомобиль),  а также после того,  как убедился в недостаточной динамике автомобиля с двигателем 2.4 и автоматом (с какой-то нереальной дефорсировкой для такого хондовского движка до 166 лс),  окончательно вычеркнул Хонду из своего списка.
Форестер привлекал дизайном (мне нравится),  оппозитником и своим знаменитым постоянным полным симметричным приводом. Из минусов до знакомства с этой машиной воочию была критика журналистами комфорта,  управляемости (и это несмотря на низкий центр тяжести),  проходимости (как ни странно) и динамики (смотрел на 2-литровый двигатель). Но уже в салоне обратил внимание на не самые качественные отделочные материалы,  огрехи в эргономике,  да и по качеству и надежности Субару никогда не была среди первых. Комплектация тоже не ахти. Ну а комбинация двигателя с морально устаревшим 4-хступенчатым автоматом окончательно меня разубедила (разгон слабый,  расход большой). 2.5 турбо конечно же зверь,  но там и цена нереальная,  а про расход топлива вообще не стоит говорить. Короче тоже не то.
Rav4. Последний фейс-лифтинг сделал его помужественнее,  надежность Тойоты идет в ногу с Хондовской,  поэтому потенциально автомобиль был интересен. Трансформация салона очень понравилась,  за счет вынесенной на улицу запаски (привет Шнива) багажник огромен,  эргономика хороша. Но все решил тест-драйв. Это был первый автомобиль,  на который был установлен вариатор и который я лично протестил и это было большое разочарование. Заунывный разгон,  слабый движок (все тот же 2-литровый) размазанность рулевого управления,  японская комплектация (а это значит нет ксенону и парктроникам). Короче не то и не для меня.
Тигуан. А вот это был самый яркий и сочный автомобиль в вышеуказанной компании (кугаводам не серчать - до Куги дело не тогда еще не дошло). Своими руками я пощупал и своими глазами увидел все,  за что его хвалят все эксперты: образцовая эргономика и продуманность,  выжимание максимальных удобств из минимальных размеров,  задние кресла регулируются (и спинка и по горизонтали). После 5 минут проведенных в салоне чувствуешь себя как дома! Тест-драйв прошел на дизеле 140лс с автоматом и эта комбинация мне очень понравилась. Вроде бы по паспорту и не пуля,  а вот по ощущениям то,  что надо. Ну а главное: расход-то какой. Проехав 10 тестовых км по городу без труда уложился в 8 литров на 100км. Вот тут-то я и понял,  что сила в дизеле и это то,  что я искал: мощь и экономичность. Но есть в Тигуане один огромный минус – неадекватно завышенная цена. Кожа,  ксенон,  парктроники и остальные мелочи (датчики дождя,  света,  нормальная 510 аудиосистема) потянули под 50 000. Однако! В бюджете только была база. А покупать новое и дорогое как для меня авто,  при этом жалеть,  что нет каких-либо опций не хотелось. Что делать? Первая реакция была простая: найти б/у авто не старше 2 лет (чтобы еще на гарантии). Начались поиски. Надо сказать,  что и на вторичке на все ФВ цена завышена (ценится эта марка). Ну и все машины были с нюансами: то комплектация не совсем та,  то цвет не очень,  то цена полный неадекват (на пару тысяч дешевле новой – бывает и такое). Короче утомило это все,  и никак не покидала мысль о том,  что не может б/у автомобиль стоить так много. Да и чинить по окончании гарантии пришлось бы за свой счет.
И вот тут вспомнился мне вариант с Кугой. Пойду – думаю – посмотрю ее поближе.
Ну и надо отдать должное фордовским дилерам: в отличие от вышеперечисленных марок,  где на тест-драйв приходилось записываться заранее,  здесь на ходу предложили проехать и это было откровение (на тест-драйве был 163лс с Пауершифтом): ураганный разгон,  молниеносная работа коробки,  фокусовская управляемость. Движок работал тише,  чем у Тигуана (или это шумоизоляция,  или все-таки шум от самого движка). Претензий по эргономике у меня не было. Качество материалов на уровне ФВ (кожа только хуже и на сидушках , и на руле – Кугаводы меня поймут). Для меня это единственные конкуренты в заданном ценовом параметре. 
Из лучше-хуже в паре Тигуан-Куга еще отметил бы:
1. Дизайн. Куга помолодежнее что ли. Все-таки дизайн всех ФВ консервативен. Это удерживает своих поклонников с одной стороны,  а с другой стороны делает его более скучноватым и возрастным.
2. Салон и багажник. Тут фору дает Тигуан. Мне понравилось почти все в Тигуане. Возможность увеличения багажника за счет передвигающихся задних сидений,  регулировка спинок,  лотки под передними сидениями – это плюс. Из минусов строгая приборная панель и какое-то небольшое уныние интерьера (тот же комментарий,  что и по дизайну). Куга привлекла двухсекционным багажником,  удобной шторкой багажника,  задними сидениями,  расположенными выше передних (хороший обзор). Минусы – это неимение плюсов Тигуана.
3. Главное для меня – ЦЕНА + Гарантия. Новая Куга у нас стоит на 20% -25% дешевле аналогичной комплектации Тигуана. А это порядка 10 000 долларов! Гарантия 3 года против 2. К тому же есть субъективное мнение,  что надежность Куги повыше таковой у Тигуана.
4. Управляемость и поведение на дороге. Паритет. Ну может небольшой реверанс в сторону Тигуана,  который впрочем еле заметен.
Ну и последнее,  что и просматривалось в предыдущих мыслях вслух. Куга мне подошла по возрасту. Несмотря на некоторые свои недостатки,  она привлекла энергичностью,  яркостью и характером. Да иногда это выливается в небольшие минусы,  которых нет у более взрослого Тигуана (машина,  продуманная до мелочей),  но иногда это все заставляет улыбнуться,  что,  в свою очередь,  Тигуану не дано.
Вот так вот я и стал обладателем Ford Kuga,  дизель,  163лс +PS цвета Lunar Sky с комплектацией Titanium.
P.S. Пост вышел длинным,  но короче мысли изложить было сложно. Думаю,  что многие могли бы книги писать о своем выборе… :)
Плюсы: * Дизайн.
* Мощный и приемистый турбодизель.
* Скоростная коробка с 2 сцеплениями.
* Управляемость близка к идеалу.
* Хорошие внедорожные способности как для паркетника.
* Прекрасная эргономика.
* Идеальный свет (ксенон).
* Небольшой расход топлива.
* 3-летняя гарантия от Форд.
Минусы: * Небольшой багажник.
* Немного места для пассажиров сзади.
* Невысокое качество кожи.
Совет: Если у вас небольшая семья, вы не любите и не можете выбрасывать деньги на ветер, вы любите автомобили с перчинкой, вы хотите радоваться при взгляде на автомобиль - то Kuga 2.0 TD однозначно является выбором близким к идеалу!
еще отзывы с Ford Kuga - 87шт
объявления с Ford Kuga - 1шт