KIA Rio Hatchback
(выбрать другую модель)
Год: 2012
Пробег: 870 км
КПП: мех.
Привод: передний
Двигатель: 1.6 бензин
Компл.: ТОП
Кузов: хэтчбек, 5 дв.
Автор: Саша (Украина, Одесса)
Дата: 2012.11.15
-
общая оценка
- надежность
- комфорт
- ходовая
- внешний вид
Интерьер: тут всё классно! Приятно и на взгляд и на ощупь. Кожаная отделка и руля и крыльца над панелью приборов и ручки КПП. Тканевая обивка дверных карт. Кнопочки все под рукой. Единственная непонятка - это отсутствие в ТОПе на механике Bluetooth и кнопок управления им на руле для общения по телефону. А вот на «автомате», там, где правая рука свободна, эта функция есть. Где логика? Касательно багажника, то он вполне вместителен, но тут пришлось пожертвовать посадкой задних пассажиров. Спинка у них почти ровная и в дальней дороге высидеть будет тяжело, так что придётся запасаться всякими подушечками. Так же за счёт высокой полки багажника и маленького окна 5-й двери - срезан обзор в центральное зеркало заднего вида, но это мелочь. Фургоны, и некоторые пикапы так вообще без него ездят. А вот в боковых зеркалах, особенно в больших городах с плотным потоком автомобилей, очень бы пригодились выпуклые уголочки для обзора мертвых зон. Зеркала хоть и достаточно большие, но вот эта часть зеркала не раз выручала и при резких перестройках из ряда в ряд, и при парковках задом (чтоб не опускать и поднимать потом зеркала). В общем, внутри RIO достаточно стильно, свежо и интересно. В эти деньги можно взять и Opel Astra Н, но там очень консервативный дизайн, точнее устаревший (хотя в надёжности Немца сомневаться не приходится!). А вот жене особенно понравились бегающие стрелочки на приборах, при включении зажигания, они, конечно, смотрятся завораживающе. В салоне достаточно тихо, шумы с улицы хорошо приглушаются, но вот когда из-под колеса вылетел камешек и ударился об боковую часть машины, то реально как ножом по сердцу, звук очень звонкий. Вот здесь по любому нужно будет делать вибро-, шумо- изоляцию.
Экстерьер: ну тут и писать нечего. Выразительный, взрослый и не совсем стандартный передок, спортивный вид сбоку и логически завершённый зад. Мне нравится! У Hyundai Accent мордашка чуть агрессивней, ведь у RIO всё-таки улыбка, хоть и тигра. Но вот задняя часть RIO мне больше нравиться, особенно из-за горизонтальной направленности фонарей. Чего во внешнем дизайне не хватает, так это линзованых фар с ксеноном и светодиодных габаритных огней (китайцы уже давно таким комплектуют). Подождём, может со временем, появятся тюнингованые фары.
Ходовая жестковатая (копейка Жигулей и Daewoo Matiz были куда помягче). В комплекте с 15'' колёсами, более-менее нормально, но попавшись на гребёнку (типа стиральной доски) появляется тряска по всей машине. Как-то даже при наезде на несколько небольших бугорков подряд - появился звук, как будто пружина какая-то стукнула, а потом затухала. Очень возможно, что это защита картера даёт такой резонанс. Не очень приятно было такое услышать. На плохой дороге часть вибраций передается таким же жестковатым сиденьям. С другой стороны, заваливая машину в поворот, на скорости, очень понравилась четкость манёвра, кузов не наклонился излишне (+ хэтчбэков), да и сам (водитель), за счет боковой поддержки сидений, довольно комфортно удерживался в кресле. Тут конечно вопрос в том, что больше нравится – мягкая и комфортная езда или удовольствие от послушности и управляемости железного коня. Клиренс достаточный, передний свес короткий, так что даже при больших перепадах бездорожья на низкой передаче можно без скрежета всё проехать.
Двигатель ещё не проснулся (я надеюсь). Напомню пробег 870 км. В автосалоне сказали, что запоёт он после 2х-3х тысяч. Что ж подожду. Пока больше 3 тыс. оборотов не кручу, а по трассе это порядка 105-110 км/час. Почему не проснулся двигатель? Да потому что, я на чужих машинах, без привычки, трогаясь без подгазовки, только плавно пуская сцепления, никогда не глох, а тут как новичок, по два- три раза за поездку заводился - аж стыдно. На Жигулях со второй трогался спокойно. Теперь конечно даю больше газу, но НЕ так это должно быть, всё- таки объёмчик-то 1.6. Выбрать 1.6 решил после тест-драйва. Сначала проехался на Chevrolet Aveo 1.6 нового поколения (который Sonic). А потом на RIO в 1.4. Разница почувствовалась хорошо. Но там, кажется, и движки потяговитей (в Aveo). Расход пока примерный, по б/к: по трассе за ветром упал до 5.7л при 100-110 км/ч, против ветра со включённым светом и ПТФ - 6.4 л. По городу в выходные, без пробок примерно 8л.
Коробка передач. Вот что меня убило в этой машине – так это её короткие передачи (реально Жигулёвская коробка, причём, ещё «копейки»). В условиях спокойной езды при 45 км/ч бортовой комп. выдаёт рекомендацию включить четвёртую передачу, а уже при 60-65 км/ч – пятую! И крути её потом по трассе до крейсерских 120-130 км/ч. Какая на фиг экономия топлива? Не правильно ЭТО! Я понимаю, что по городу это таки экономия. Но с движком 1.6л на длинных передачах она бы и в динамике не потеряла и расход не значительно отличался. Для 1.4л такая коробка, в принципе, нормальна. А вообще при 80-90 км/ч уже возникает желание переключиться, только вот 6-й передачи НЕТУ! Как её не хватает! Собратья постарше Kia Ceed и Hyundai I30 нового модельного ряда уже идут с 6-ти ступками. А тут не порядок! По четкости переключения КПП всё нормально (не идеально, слышно клацание, но нормально), пару раз только недовключал вторую, но это дело привычки (и подлокотника).
Ну вот пока и всё. Постараюсь отписаться через 3-4 тыс. км. пробега.
Удачного Вам выбора и счастливого пути.
Плюсы: 1) Внешний вид.
2) За надёжность поставил 5, понятно что условно. Просто после Жигулей и Матиза, в РИО есть реальное ощущение безопасного автомобиля.
3) Удобна в управлении, всё под рукой.
4) Отдельная кнопка от запотевания лобового стекла.
Минусы: 1) Короткие передачи КПП!
2) Отсутствие правильного ксенона (с линзами).
Совет: Идеальных машин не бывает, или они очень дорогостоят. За эти деньги, очень интересный автомобиль.
еще отзывы с KIA Rio - 102шт
объявления с KIA Rio - 2шт