ЗАЗ Lanos T150
(выбрать другую модель)
Год: 2011
Пробег: 10 км
КПП: мех.
Привод: передний
Двигатель: 1.5 бензин + ГБО
Компл.: Люкс
Кузов: седан, 4 дв.
Автор: Виталий (Украина, Киев)
Дата: 2012.09.26

-
общая оценка

- надежность

- комфорт

- ходовая

- внешний вид
Привет Всем! Хочу оставить ПОЗИТИВНЫЙ отзыв об этом чудесном Автомобиле ЗАЗ Ланос 1.5!!!
Мой отец и я являемся общими владельцами ЗАЗ Ланос, который в декабре 2011 года приобрели на Житомирщине.
В выборе этой модели авто главенствующую роль сыграл мой брат, который на то время, вот уже, более двух лет эксплуатировал Дэу Ланос польской сборки, и эксплуатировал его в довольно жёстких условиях мегаполиса Киева. И, надо сказать, он его никогда не подводил, как и не подводит сейчас, будучи надёжной рабочей лошадкой, давно уже разменявшей 100 000 км. пробега.
Я, если честно, в отличии от отца, с самого момента появления этой марки имел к ней предвзятое отношение, считая её Жигулями в корейском исполнении, к тому же будучи избалованным деликатным шармом Пежо 605-ого и Рено 19-ть. Отец человек более практичный и приближённый к реалиям нашей жизни, а я наивно и по-юношески, мечтал о Шкоде А5-ой. Но, когда к нам в гости на Житомирщину приехал брат и показал свой новый Ланос, загнав его в гараж, моё отношений к этому авто круто изменилось.
Исследовав автомобиль отец и я убедились в том, что он сделан очень даже прилично. Все элементы кузова, двигателя с его агрегатами и ходовой продуманы чётко, имеют отличную логику расположения и высокий уровень качества исполнения. К тому же, сравнивая с французскими автомобилями, все составляющие, не взирая на азиатскую родословную авто, представляют собой ни что иное как немецкую школу автопроизводства. Всё устроено, дескать, прямолинейно и перпендикулярно.
Также, что следует отметить, очень понравились силовая установка, трансмиссия и ходовая часть автомобиля. Если уж о кузове или салоне можно заметить о некой присущей дешевизне, то эти составляющие выполнены весьма и весьма богато, сражу же внушая уверенность в их качестве, надёжности и долговечности.
Вот так вот отец и я загорелись этой маркой авто. Любимая и страстно желанная Шкода А5 отошла на второй план в силу начальной дороговизны, дороговизны эксплуатации и прочего… К тому же приобретение нового автомобиля также требует неких, в своём роде, накладных затрат и затрать весьма существенных, будь-то: регистрация ТС, налоги, сборы, кабальный платёж по кредиту, предэксплутационня подготовка автомобиля, прочие… Лучше на эти деньги дооснастить Ланос.
Таким образом, в декабре 2011 года мы приобрели ЗАЗ Ланос 1.5. Продавец осуществил дооснащение авто: антикоррозионную обработку кузова, тонированние оконных стёкол, установку защиты двигательного отсека, чехлы, ковры, медицинская аптечка, магнитола и ГБО.
Когда мы забрали из салона авто, то сразу же приступили к его доработке: кое-где подмазали антикорром и т.п… Правда, что несколько удивило и огорчило, подкапотный утеплитель пришлось покупать самим. Вещь изрядно нужная и полезная.
Но тут-то и пришлось встретиться с первыми неприятностями, а именно: элементы итальянского ГБО, установленные Житомирской технической станцией, не смотря на свою отличную надёжность, оказались несколько несовместимыми и конфликтующими между собою. Машина при работе на пропане непредсказуемо могла заглохнуть, ощутимо дёргалась в режиме нагрузок и, вообще, жила своей жизнью.
К сожалению пятиразовое посещения технической станции ничего не дало. Мастера были ребята толковые, но оно им, если честно, просто не надо. Им всё-равно будем ли мы их клиенты в будущем или нет. Поэтому пришлось обратиться к Дяде Евгению, который на «колене» всю их роботу переделал наново, всё переключив, переподсоеденив, настроив всё по-новому и по-иному. Не буду вникать в детали проведённой роботы с элементами ГБО, но авто начало вести себя при работе на газу весьма нормально, при этом мощность двигателя даже увеличилась а расход газа стал равен расходу на бензине.
Чуть позже отвалился кронштейн крепления газовых форсунок. Мы его сняли и увидели, что это был вовсе не специально изготовленный для этих дел кронштейн, а наспех сваренные на техстанции два элемента каких-то деталей. Мы сами изготовили новый.
Ещё хочу сказать то, что при предэксплуатационной подготовке было сломана торпедо в месте крепления блока корректора фар. Мы уже решили не жаловаться, не трепать нервы, а просто довольствуемся тем, что из-под декоративного материала, напоминающего кожу, просматривается трещина в длиной в сантиметр.
Далее началась эксплуатации автомобиля длиной, на сегодняшний день, в 10 000 км. И зимой и летом он показал себя отлично: кузов крепкий, двери не скрипят; пластик в салоне слегка похрустывает на сильных неровностях в местах расположения крайних левых и правых дефлекторов обдува, тоб-то они сами и похрустывают. Больше ничего не скрипит и не тарахтит. Кресла ходят мягко, чётко и не скрипят. Двери, капот и крышка багажника открываются/закрываются чётко. В салоне всё работает, претензий не миеем.
Система вентиляции солона достаточная, но слегка несовершенная. В дефлекторах обдува отсутствует возможность их полного перекрытия для распределения потока воздуха на другие дефлектора. Но это как-кому. Я сравниваю с двумя французскими авто. Летом выручает кондиционер. Отопление же слегка недостаточное. В лютые морозы 2012-ать это чувствовалось. На следующие зимы мы изготовили по военной технологии фартук для частичного прикрытия радиатора. Посмотрим, как оно будет.
К стати, система кондиционирования воздуха должна обеспечивать подачу в салон автомобиля воздух температурой 6-8 градусов, а мы, замерив градусниками, воочию убедились в том, том он обеспечивает 3 градуса.
Силовая же установка не может не радовать. Продавец нам рекламировал ЗАЗ Фоза (Форца). Мы даже несколько спокусились на тот автомобиль, короткое время всерьёз готовясь его приобрести. Но, сев и хорошо обдумав, пришли к выводу, что немецкие 86-сть лошадиных сил это 86-сть лошадиных сил и никак уж иначе чем 100 с лишним лошадей китайского двигателя изготовленного по австрийской технологии, собранного в Мелитополе. Ну а качество - мы свами сами увидим лет так через 5-ть эксплуатации гражданами ЗАЗ Форза. Время покажет.
Мы не жалеем о выборе этой силовой установки. Двигатель отличный, качественный, неприхотливый. В меру тяговит, особенно начиная с 2200 оборотов/минуту. Он уверенно обеспечивает езду при скорости 90-120-ть км/час даже при загрузке на крутых подъёмах на высшей передаче. Расход топлива на бензине без чудес - 6.5-10 литров, на газу также, только, мне так кажется (по расчётам, беря исходные данные из количества заправленного газа, учитывая газировку и подозрительно ведущий себя счётчик), в городе немного меньше, где-то 9-10 литров.
Ещё сложилось впечатление, что этот двигатель как-бы специально разработан для работы на сжиженном газу. Газ ему к лицу.
Если честно, то мы его ещё ни разу не крутили более 3500 оборотов. В этом не было смысла. Это не Хонда. Да и работа при более 3000-чах оборотов не желательна на газу.
Двигатель и его агрегаты по истечении 10 000-ть км пробега без течей, за исключением лишь течи охлаждающей жидкости, в результате не плотного крепления хомута мастерами техстанции при установки ГБО. Это сами устранили с помощью отвёртки.
Трансмиссия же радует не меньше силовой установки. Течей нет, всё исправно. Передаточные числа коробки отлично подобраны.
Но была одна и одна неприятность, заставившая засучит рукава. Это связанно с украинской сборкой и изготовлением некоторых элементов автомобиля, ведь у нас как было всё по-советски так и осталось. И это меня всегда удивляло, а именно то, что наш Советский Буран управлялся нашим компьютером в то время, как Бил Гейтс только ещё клепал свои Виндоувз, наши автоматы стреляли чётко, наше оружие так и осталось непревзойдённым, а как для человека, что-то сделать, так - нет!!!
И того: украинская сборка всё-таки себя проявила. А именно в том, что крепления глушителя сделаны похабно из каких-то кривых проволок. И одно из них так длинно выступало, что при езде по святым неровностям ударялось о днище автомобиля, чуть его не пробив насквозь. Пришлось забраться в яму, взять ножовку и укоротить его, а место ударов замазать антикорром.
Ходовая часть удачна. Подвеска энергоёмкая. Весьма тихая, только в задней подвеске нечто похрустывает, но это, как я уже понял, свойственно всем Ланос и Сенс. Удивили всесезонные шины Белой Церкви. За зиму 2012-ать мы нигде не сели. А возле техстанции в снежный буран и гололёд я даже с форсом дал без проблем круг вокруг последнего 5-го БМВ, севшего на зимних шинах, видя как трое крутелыков в чёрных очках пхают последний с неистовыми лицами, усыпанным снежной порошей. А если эти шины слегка приспустить, то они даже мягкими становятся. Вот только расход топлива на них неважен в любом случае.
Рулевое же управление отличное. Раз ночью на дорогу выбежал ёж начав в страхе двигался мелкими перебежками по проезжей части и мне пришлось взять его под себя. Тогда я отчётливо прочувствовал, как автомобиль послушно исполняет коррекцию курса под короткие поправки рулём. Просто супер! Не переживайте - ёж остался жив и здоров, даже не черкнул по днищу и глушитель, что свидетельствует о достаточном клиренсе автомобиля. Но при весьма высоких скоростях, свыше 120 км/час (мы разгоняли максимум до 140км/час), руль становится невесомым. Такие скорости не нужны этому автомобилю.
Замечу, что при пробеге в 8 000 км появился мелкий резиновый скрип при вращении руля. Это подсохла резиновая демпферная муфта в рулевом. Мы взяли смазку, забрались под рулевую колонку и смазали её. Скрип исчез.
Светооборудование отличное, но не хватает в вечернее предсумрачное время энергии лампам ближнего света. Хочется более мощного светового потока. В остальном, включая противотуманки (кстати - очень удачные) всё на отлично.
Освещение и подсветка в салоне приятные, мягкие, не режущие глаз. Не так как в Ниссане или Фольксвагене, то яркое оранжевое, то ультрамариновое-синее. И выглядят дескать по-настоящему, по-иномарочному в стиле начала 2000-ых.
Да в этой машине и не чувствуется за рулём, что ты в ЗАЗ. Такое чувство, словно едешь в малой дорогой иномарке.
Кузовные детали крепления, как впрочем и не только кузовные, удачные. Крепкие, надёжные, не причиняют неприятностей, выглядят продвинуто, современно. За год эксплуатации только раз был казус - это случайно верхней одежной зацепился резиновый чехол дверных контактов и слез слегка с контакта. Пару оборотов отвёрткой и всё на месте.
Ах!!! Вот, что забыл ещё рассказать. Опять вернёмся к украинской сборке: эти чудики не установили фильтр салона! Его просто не было. И, разумеется, уже весной запахло в системе вентиляции тухлым. Мы туда, а фильтра-то НЕТ!!! Пришлось самим купить. Ещё купили аэрозоль и прогнали по системе. Запах тухлого исчез, но пахло аэрозолем долго, месяца три. Правда устанавливать фильтр салона очень неудобно. Следует глубоко засовывать руку, по весь локоть, в отсек сливной между слоном и двигателем, чтобы его в слепую на ощупь установить. Я даже в кровь изрезал руки десятками длинных царапин о детали кузова и точащие внутренние части креплений патрубков и проводов там, в нише. И не всякий фильтр садится легко. Так дешёвый фильтр с капроновой окантовкой не желает деформироваться, следуя не хочет садиться в посадочное гнездо. А дорогой фильтр легко поддался и сел со второго захода. Это я на дешёвом фильтре руки изранил.
Ну вот, в общем, я всё рассказал. Автомобиль оказался неприхотливым и вовсе не сосёт деньги из кармана. Там, где мы на иномарке бывшего употребления за эту же цену авто, уже давно влетели бы в растраты, здесь мы сэкономили. На меньшие деньги мы смогли купить присадки, аксессуары, залить больше топлива, проехать больше километров, получит больше радости. Совсем не жалеем о приобретении ЗАЗ Ланос. А Ланос моего брата, давно разменяв 100 000 км. кроме замены задних аммортизаторов и текущих плановых расходников более ничего не претерпевал. А все неприятности с нашим авто только лишь из-за нашего техсервисса.
Плюсы: Неплохая сборка, как на Украинскую, дешевизна, простота.
Минусы: Будь внимателен к деталям произведённым в Украине, берегись нашего гарантийного сервиса.
Совет: В момент приобретения возьмите с собой проверенного мастера. Пусть он вначале глянет на авто.
еще отзывы с ЗАЗ Lanos - 73шт
объявления с ЗАЗ Lanos - 0шт