BMW 5 Series
(выбрать другую модель)
Год: 1990
Пробег:
КПП: мех.
Привод: задний
Двигатель: 2.4 turbo дизель
Компл.: 524ТД Е34 М21
Кузов: седан, 4 дв.
Автор: Николаевич (Украина, Черкассы)
Дата: 2012.09.09
-
общая оценка
- надежность
- комфорт
- ходовая
- внешний вид
В разное время у меня в пользовании были разные модели БМВ 5й серии в кузовах Е28, Е34, Е39 разных версий, комплектаций и состояния, поэтому есть с чем сравнить. Е28 здесь не рассматриваю, как морально устаревшую модель, да и порядком "подуставшую" (трудно найти хорошо сохранившийся экземпляр, а восстанавливать нецелесообразно). Е39 довольно дорога как изначально (в сравнении с Е34 фактически вдвое дороже), так и в обслуге и запчастях. Е34 на мой взгляд - наиболее удачная, п ростая и пригодная для ремонта и самостоятельного обслуживания модель. С двигателем 1.8 л модель очень слабая и встречается крайне редко, продается трудно, экономия по топливу несущественна и драйва от езды Вы на ней не испытаете. То же самое относится и к устаревшему двигателю М20 ("пауку") - он слаб и ненадежен, динамики никакой, к тому же довольно прожорлив (зимой 20л не редкость в городском цикле, а вполне реальная цифра при полностью исправных системах!) Кто рассказывает о 8-10 литрах - не верьте: как правило, человек хочет продать такой а-ль, а спросите лучше у того, у кого он уже БЫЛ! Такой же или больше (если тапку в пол) аппетит постоянно ожидает Вас, если возьмете машину с объемом двигателя от 3 литров и выше. Да и передаточные числа у них подобраны таким образом, чтобы достигать высокой скорости при более низких оборотах (мощи хватает) и в раскрутке нет необходимости, а если экономить топливо, то вы обречены на степенную езду. На мой взгляд, самым удачным является двигатель М50 в 2.5 литра - самое удачное сочетание для этого кузова! Нужно только взять безваносный вариант (т.к.в ремонте он очень дорог и хлопотен). Но повторюсь, это при условии, что вы готовы мириться с аппетитом в 15л/100км в городе и 10 на трассе! "Присаживание" на газ неизбежно приводит к снижению динамики, уменьшению ресурса двигателя да и случаи возгорания нередки, а заметной экономии Вы не добьетесь, так что не советую. Отдельно хочу остановиться на дизелях - это М21й и М51й двигателя. Что сказать? В целом они очень экономичны (в среднем выходит 6-8л/100км), М51 резвее и надежнее (за счет цепного привода ГРМ), но в то же время очень труднодоступен для обслуживания и несравнимо дороже в ремонте, так что подержанный не советую, разве что двигатель в идеале с пригнанного а-ля без пробега по СНГ, но это редкость. У М21 не такой ураганный характер, как у 51-го, но тянет на низах отлично и в динамике даст форы и 1.8 и 2.0 литровому бензиновому мотору! В обслуге и ремонте он сранительно дешев, все доступно, да и б/у мотор недорогой, так что с этим никаких проблем нет. Особенностью данного мотора является ременной привод ГРМ, и с этим необходимо считаться. При своевременной замене как ремня, так и роликов - шестерен никаких проблем не возникает и служит он долго и безотказно. При обрыве же или ослаблении ремня последствия, как правило, катастрофичны и двигатель ремонту не подлежит, так что залогом безотказности двигателя М21 является повышенное внимание состоянию ремня ГРМ. Некоторые для этой цели специально снимают кожух, чтобы ремень был постоянно на виду. Использовать следует только оригинальные ремни! Слабым местом этих двигателей также является электронная система управления ТНВД (ненадежна, и при выходе из строя - дорогостоящий ремонт). У моделей 524ТД до 90 г. выпуска с механической системой, как правило, никаких проблем не возникает. Поэтому неплохим решением при выходе из строя является переход на механическую систему до 90 г. выпуска. С М51м это не пройдет. Слабым местом обоих двигателей есть наличие двухмассового маховика сцепления - если слышен хоть малейший посторонний звук на холостых оборотах - готовьтесь к замене! По кузовам слабым местом являются задние арки, пороги, днище (особенно модели с люком - слив дождевой воды идет в пороги!) С остальным в процессе эксплуатации обычно проблем не возникает.
Плюсы: 1. Высокая экономичность и отличная динамика дизельных версий.
2. Драйв и наслаждение от езды, ощущение полета, присущее только БМВ.
3. Актуальный и в наше время имидж и внешний вид 34-го кузова.
4. В целом машина очень надежная.
5. Много б/у запчастей на разборках по доступной цене.
Минусы: 1. Низкая коррозионная стойкость моделей с люком.
2. Прожорливость бензиновых версий.
3. Много машин,восстановленных после серьезной аварии и проблемных в отношении документов (примерно 50%).
4. Слабый ближний свет (выгорает оптика от времени).
5. Неэффективная система отопления и вентиляции вследствие частой засоренности салонного фильтра и сложности его замены.
6. Жестковатая для наших дорог подвеска, рассчитанная на движение с высокой скоростью по хорошим автобанам.
7. Задний привод зимой обязывает ездить аккуратно - машина тяжелая и сорвать в занос трудно, но если сорвалась, вывести практически невозможно.
Совет: В первую очередь смотреть кузов и подлинность документов! Смотрите внимательно, у кого берете! Наездников, как и предложения с низкой ценой обходите стороной - вложения впоследствии не окупят такой "экономии". По моим наблюдениям, до 4500-5000у.е. -это или убитые в хлам под восстановление или какие либо маскируемые проблемы техсостояния или с документами. 5000-6000 - обычно нормальная машина, но вложить 1000-2000 все равно придется. 6000-8000 - если повезет, возьмете достойный экземпляр. От 8000 - нецелесообразное вложение денег, каким бы "золотым" а-ль не был. Обязательно проверяйте машину при покупке у эксперта ГАИ (можете нарваться на двойника и вваренный номер кузова, отвечать вам!). Не берите бензиновые версии, если ограничены бюджетом на топливо и нет другого экономичного авто для езды на каждый день. При покупке машины с люком осматривайте тщательно пороги на предмет коррозии. При покупке дизельных версий обращайте особое внимание на посторонние звуки со стороны сцепления (дорогой двухмассовый маховик). Проверяйте машину в движении по плохой дороге - передачи должны включаться четко, посторонних звуков и раскачки, стуков быть не должно. Ну а так машина в целом и по сей день отличная! Желаю удачи!
еще отзывы с BMW 5 Series - 118шт
объявления с BMW 5 Series - 8шт