Daewoo Matiz
(выбрать другую модель)
Год: 2011
Пробег: 18.000 км
КПП: мех.
Привод: передний
Двигатель: 0.8 бензин
Компл.: 0,8л, Low cost
Кузов: универсал, 5 дв.
Автор: Андрей (Украина, Харьков)
Дата: 2012.08.27
-
общая оценка
- надежность
- комфорт
- ходовая
- внешний вид
У кого ХОНДЫ да ЛЕКСУСЫ и меряете деньги сантиметрами (в пачках) – НЕ ЧИТАЙТЕ!
Всем привет! Руководствуясь гражданским долгом (сам то я форумы да отзывы читал-перечитал вдоль и поперёк, надо теперь и самому внести вклад для будущих искателей конкретных цифр), я решил потратить пару часов времени и конкретизировать всё происходящее с моим *Мотей*.
Итак. Опыт вождения был. Ездил на Форде Эскорте старом, потом на *ласточке* Таврии-Пикап годика два, потом на служебной новой Шкода Фабия 1.2л. больше года. Но зимой 2012 наступил такой момент, когда служебное отняли и выставили за дверь, а мне критически по роду деятельности срочно нужен был автомобиль СВОЙ!
На семейном совете с женой и годовалым ребёнком было решено приобрести в кредит ТОЛЬКО НОВОЕ авто (чтобы хоть не было растрат на ремонт).
Приоритет при выборе:
1. Цена – ограничение по кредиту (в закромах наликом было только 15 тыс.грн. + не понятно когда на новой работе на ноги встану, жена не работает, родители пенсионеры (хоть им ещё доплачивай:)
2. Комфорт, удобство, надёжность – эстетическое удовольствие ценим в семье высоко.
3. Текущие затраты на авто в месяц, БЕНЗИН + платежи по кредиту = не более 3000грн.
4. И может не корректно, но если вдруг настанет ж0па, то ЛИКВИДНОСТЬ данного товара = насколько быстро мы сможем его обменять ОБРАТНО НА ДЕНЬГИ на вторичном рынке.
Итак, в сжатые сроки нужно было принять решение:
А) выбрать машину.
Б) найти банк, который даст денег без справки о доходах.
И пошёл я ножками (ох и не привычно же после служебного авто это делать:) по салонам. Цены актуальные на февраль 2012
Рассматривал:
0. Про ВАЗ ваще не говорим! Нет! НЕТ! НЕТ!
1. Деу Сенс 1ю3л. = 61тыс.грн/64 000грн (ГУР + кондиционер + центр.замок) – по цене, в принципе, самэ то, хватает на первоначальный взнос и оформление ГАИ.
2. возможно вариант Ланос, 70 000грн, да, помощнее, но пустой, а с конд. = 75 000грн. да и занимать где-то мне ещё придётся по мимо кредита.
3. Рено Логан. - вроде бы и европейский тазик, но как то не впечатлил.
4. Таврия Форза, 1.5л., и цена в люкс. компл. 80 000грн., меня порадовала, и хоть от предыдущей Таврии – только положительные отзывы - но не то.
5. Шкода Фабия, 1.2л., с кондиционером = 105 000 грн. Мечтал – мечтал, всё нравится, но чувствовал, неее поооотяяяянуууу.
Да, занять вроде бы и можно было, но как только столкнулся - у меня нет, да не сейчас, а мы ремонт делаем… знакомо? Да?!
6. Шевролет Авео, 1ю5л., 90 тыс, и пустой – нет, лучше уж Форзу в люкс. компл. за 80тыс., а если Авео с кондиц., то около 98 тыс.получается - тогда уж лучше Фабию за 105.
7. Бентли. – не помню, но не дорого ;)
В этих семи строчках я описал потерянную неделю в интернете, рассекая множество сайтов, форумов и отзывов. В итоге эволюция мысли меня привела обратно к Деу Сенс. Отпугивало только одно, расход по городу более 8л/100км, а с кондиционером все 9-10. Успокаивал себя только одним - возможностью установки газового оборудования, а это ещё, блин, 5000-7000грн.
Забегая наперёд, скажу, что благодаря выбору Сенса в конкретном салоне – менеджер (суб-диллер, у него в наличии много разных марок) усадил меня для сравнения в МАТИЗ и пообещал кредит без справки о доходах. И вот оно-аллилуйя! Сев за руль Матиза, я понял, что меня всё устраивает! Посадка, обзор, норм. качество салона, и, парадокс, хоть и кажется она маленькой, а места внутри больше чем в Ланосе/Сенсе! Рост то у меня 188см, ноги длиннющие, но из-за высокой посадки ноги свободно перемещаются под рулём (кстати, в Сенсе, надо было прогибаться, чтоб за руль усесться). И главное, цена=49 000грн. И ещё важнее, расход бензина 5л./100км., - пообещал продавец.
Добавлю, одновременно я внедрял план Б, звонил во все банки кричащие в рекламе и с экранов телевизоров как легко они готовы дать всем нуждающимся ведро денег чтобы мы решили все свои финансовые проблемы. Ведь к представителям разных банков, которые сидят в авто-салонах, без справки даже не подходи. Но, конечно же, множество звонков не увенчались успехом, а тут вот оно и готовый кредит на блюдце.
Было решено брать Матиз, цвет очень понравился – топлёное молоко, в тех. пасп. бежевый за 49 000 грн. Если до 29.02.12 берёшь - скидка 1000 грн. на 2011 год., итого 48 тыщ. выходило. (где Вы ещё за 6 тыщ. американских рублей НОВЫЙ тазик купите?!)
Правда комплектация 0.8л, Low cost, Пустая /даже не было запасного колеса/. Резина стояла R13, 145/75, Hankook – решил оставить.
Решил брать и уже к вечеру, после звонка по правильному телефону, менеджер банка поколдовал над чем-то и, перезвонивши, сообщил о положительном решении о выдачи кредита мне.
А теперь расходы при оформлении машины и кредита: (примерные плюс-минус 100грн., пол-года прошло, не помню точно)
1. 7200грн.= 15% я внёс (можно было и 10%). = первоначальный взнос, типа в кредит беру 40тыс.
2. 2500грн. = Комиссия Банка за выдачу кредита.
3. 1500грн. = Страховка жизни, не помню процент, около 2, 5%.
4. 500грн. = Госпошлина: 1% от стоимости авто.
5. 1500грн. = Пенсионный фонд: 3% от стоимости авто.
6. 2000грн. = Регистрация в ГАИ.
7. 100грн. = Транспортный сбор.
8. 100грн. = Оформление договора залога = 0, 1% от стоимости залога.
9. 400грн. = Услуги нотариуса … 200 + 200 (заява какая-то).
10. 100 грн. = Внесение в реестр движимого имущества.
11. И конечно же КАСКО с франшизой 0, 5% = 5, 45% = 2600грн. включили эту сумму в тело кредита, у меня уже не хватило.
12. + всякие там комиссии в банке, когда оплачивал платежи, набежало около 150грн.
13. + залил бензинаю
14. + менеджеру салона = 300грн., за то, что возюкался со мной.
15. + кредитору, парню из банка, за то, что помог решить вопрос со справкой (сам нарисовал) о доходах = 300грн.
Итог. Чтоб забрать машину потратил 17 тыс. грн. (Это точно помню!).
Сразу на рынке прикупил коврики в салон резиновые = 260грн., и накладку на руль мягкую за 100грн. Спустя пару мес. магнитолу за 600грн. и динамики за 200грн. Комплект центрального замка купил за 250грн. с пультом дистанционного управления и прикол!!! Пульт вмонтирован в брелоке вместе с выкидным ключем, лезвие нарезал за 20грн, и теперь у меня такой же стильный девайс или как там ещё говорят – модный гаджет как и у владельцев крутых иномарок!
Теперь по делу. Кредит рассчитан на 5 лет по аннуитетной схеме. Ежемесячный платёж = 1135грн.(примерно 600грн.идёт на погашение тела кредита, а 500грн. на погашение % за пользование чужими денежками). Не сложно подсчитать, что при всех внесённых платежах (60 платежей) сумма 42000 (40тыс.тело кредита + 2000 КАСКО) взятая в кредит увеличивается аж до 68тыс.грн! (+ уже оплаченая комиссия за выдачу = 2500грн, + страховка жизни и КАСКО ежегодно - на протяжении всего действия договора, Вас обязывает БАНК оплачивать, а это ещё 7-8% от суммы кредита, около 3тыс.грн.) Следовательно, экономически выгодно выплатить кредит за первый год пользования.
Но! Можно посчитать по-другому. Вам необходим нормальный автомобиль, на котором Вы будете зарабатывать или активно пользоваться, мамочка с ребёнком, например; но, как всегда, не хватает средств. А тут есть возможность пристроить Вашу тысячу-две долларов (да на худой конец суммы до 10тыс дают наличными на кредитную карточку) и через неделю ездить на новеньком авто. И это удовольствие Вам будет стоить всего лишь 750-800грн. переплаты в месяц (страховка и КАСКО + % за пользование кредитом); да, в этот же месяц добавляется ещё и сумма (примерно 1/60 часть от 42тыс.) погашения тела кредита (но ведь это Вы возвращаете честно взятые денежки в Банке) + расходы на бензин, а проезжая до 1000км/мес., расходы на бензин составят порядка 500-600грн.
А теперь, собственно, о машине и эксплуатации.
По началу, больше 80 не разгонял, так бы мовыты – обкатку делал. Теперь стараюсь тоже не пырять, езжу спокойно, хотя друзья говорят, что у меня агрессивный стиль вождения. В машине езжу ежедневно, з ранку до ночi. Стоит под подъездом. Ни разу проблем с запуском не было – с пол-оборота, как говорят. Заливаю всегда полный бак ТОЛЬКО А-92 / WOG, редко А-92 / OKKO. Стабильно влазит 30л., когда загорается лампочка, проезжаю ещё 50-70км. И заливаю до отстрела 34…36 литров, сбиваю нижний одометр на ноль и проезжаю опять 670-720км. (а по межгороду хватает 800-820км. проехать, вот и считайте, по трассе = 4, 3-4, 5 литров/100км, при условии ехать 90-110, а не лететь 130-140 - кстати, опасно! И перерасход топлива!)
Может меня, и осудят менеджеры АЗС, но 100 пудов проверено арифметически – на данной заправке WOG, расход=5-5.3л/100км., на OKKO – чуть больше (5.8-6л), либо может чуток не доливают, по динамике езды машина ведёт себя одинаково. А пару раз заливал на левых заправках – расход 6-6.5л., теперь я понимаю, почему во многих отзывах о Матизе такОООй разный расход люди пишут, просто бензик они разный заливают.
Нулевое ТО через 2000км., прошёл за 300грн. (масло, по-моему, меняли), потом 1 ТО на 10 тысячах пробега. Заплатил около 900грн.(масло + фильтра + ещё что-то).
Сейчас ровно полгода, как я рассекаю бескрайние просторы Первой столицы… На одометре 18 тыщ. 4 раза ездил на Донбасс, после зимы дорога не ахти, да ещё перед Евро трассу меняли Донецк-Мариуполь, так по ухабинам да по ямам не прикольно больше 80 ехать, - улететь можно, короче опасно. Бедные диски, пару–тройку раз так влетал в ямы, думал, капец, разрубил… а вот и нет, до сих пор езжу со слегонца сугнутыми бортиками дисков.
На сейчас меня устраивает всё! А на вопрос – купил бы я следующую машину Матиз, говорю да! При условии, что я находился бы в аналогичных экономических условиях, а так, планирую брать в близком, как бы мне хотелось, будущем новый седан Киa RIO 1.6л, в ТОР-овой компл. с 4ст. АТ за $17800, и тоже, наверное, в кредит.
Про негатив.
Замечены за этот срок следующие минусы. После 5тыс. пробега начал тросик спидометра неприятно тереть (в накатку, на холостых при 40 км/час и при закрытых окнах чувство, что колесо об кузов сильно трёт, неприятный механический звук), при температуре +45 на улице, пластик правой передней двери так пару раз *пищал*, что приходилось дверь приоткрывать; ума не хватило купить какую-нибудь смазку – по-пшикать.
В последствии заметил, что спидометр врёт на 10-15км в большую сторону, наверное, на следующем ТО куплю новый тросик.
При наезде в лужу, свистел ремень генератора, сейчас вот защиту двигателя поставил (600грн.) – вроде бы не так заливает. При поездках на ближнем свете – освещение не сто-пятьсот! – субъективное мнение, сравниваю со Шкода Фабия, а встречки, блин, постоянно перемигивают дальним! Но возможно это у меня проблема в регулировке наклона фары, просто я пешехода толкнул легонько, так он на капот и сел задом своим тяжёлым, может и угол наклона фары сбил…
Отзыв за сервис у официалов – ОК! Только вот установка магнитолы и ЦЗ мне обошлась малёхо дороже, чем на других специализированных центрах, а захотел бы сэкономить – грозятся снять с гарантии.
А на последок скажу, кому нужно практически бесплатно переместиться из точки А в пункт Б, выбирайте Матиз 0.8л, ну….или велосипед, тоже ничего ;)
Посчитайте: полный бак = 34-35л, умножаем на 10.70грн. (Харьков) за литр АИ-92 = 370грн. Проезжаем 700км, получаем стоимость 1км = 53коп., ну да, надо ещё амортизационные расходы добавить, но! Это уже другая статья расходов.
РS если отзыв пригодился конструктивными фактами – прошу написать *дякую*. Это… как бы сказать… чтобы успокоить моё либидо.
Плюсы: Надежность, цена, расход 5.5л./100км. по городу
Минусы: нет кондиционера, а если бы был, уверен, динамика езды уменьшилась бы. Всё таки 0.8 маловато, 1 впереди и трое сзади - и не тянет:(
Совет: Цена имеет значение!
еще отзывы с Daewoo Matiz - 126шт
объявления с Daewoo Matiz - 0шт