ВАЗ Нива 2121
(выбрать другую модель)
 Год:
Год: 2006
Пробег: 105 км
КПП: мех.
Привод: полный
Двигатель: 
Кузов: внедорожник, 3 дв. 
Автор: Дмитрий (Украина, Луганск) 
Дата: 2011.01.08

 - 
общая оценка

 - надежность

 - комфорт

 - ходовая

 - внешний вид
Интересная машиненка,  но для тех кто сам умеет держать в руках ключи. Уа-холдинг послал сразу из-за хамского отношения к кленту после получения денег (КАК В МАКДОНАЛЬДСЕ,  НЕ УСПЕЛ ОТОЙТИ,  КАК ОНА ОРЕТ ВИЛЬНА КАСА).
Пробег уже не маленький,  поэтому порассуждать право имею. За это время,  кроме расходников (масла,  резина,  а/к,  колодки) денег на запчасти ушло где-то 5000 грн. Можете сравнивать с т.о. иномарок умножив сумму на 2-2, 5,  если делать у "Петровича".
На первых сотнях появилось подтекание антифриза из-под головки. Проверил затяжку тар. ключем- норма. Мотор сказка,  лезть не хочется,  залил Hi-Gear,  через 25 км как бабка пошептала. Антифриз родной слил,  поменял на AGIP(в прошлом году поменял на AGA) На первых тысячах полез в ступицы,  отрегулировал зазор,  набил смазкой Мобил. При сменах колодок пару раз подрегулировал зазор (это не сложно),  сейчас крутится и не гудит. Раздатку центрировал пару раз,  подложил прокладки под опоры,  стало сносно. На 30 тыс. поменял шаровые опоры и рулевые тяги,  потек главный тормозной. Ш/опоры и тяги -рулит Трек-чемпион,  сейчас купил новые комплекты,  но старые прошли в 2 раза больше родных!!! Тормозной просто отшлифовал и поставил новые резинки за 5 грн.,  ходит до сих пор.На 60 тыс. начало впервые проскальзывать сцепление,  подрегулировал,  заменил резинки на главном и рабочих цилиндрах.
Прошлой зимой подлип,  заглох на перекрестке. Перелазил и перевернул все что мог-не помогло,  сел а/к и друг оттянул в гараж. По-спокойному нашел что открутились винты крепления датчика х/х. После этого случая при езде на дальние дистанции этот датчик и бензонасос неизменные аттрибуты т/аптечки. На 80 тыс. звуковая гамма выдаваемая коробкой и раздаткой стало меняться в сторону усиления шума. долил масла,  к этому времени засопливили сальники коробки и раздатки ( масла Хадо-синтетика). Начал готовится к бою: покупка сцепления Valeo+раб.цилиндр+маховик от Ш/Нивы.
Помня о шумах купил все подшипники на коробку и раздатку (VBF),  все манжеты на эти девайсы и на коленвал. На 100 тыс. сцепление буксует и мой ряд постоянно правый,  на 103 терпець обирвався и я полез в яму. Сцепление поменять - это даже не цветочек- это пестик,  а вот все остальное не раз заставило вспомнить конструкторов ВАЗа не злым,  тихим!!! Хорошо,  что хоть много инструмента. Итог: сцепление стоит,  с коробки при разборки высыпался двухрядный подшипник блока шестерен,  масло цвета металлик. Замена всех подшипников,  перв. вала,  блока шестарен,  ш.5 пер. (все что крутилось с большим зазором). При монтаже болт крепл. шест. 5 пер. лопнул при моменте 2 кг.м (я перекрестился и сказал спасибо). Вообще шар. двухрядник - это слабое место в коробке для более тяжелой,  чем Жигули машине,  сюда просится двухрядник конический. Раздатка как новая,  купленные подшипники ставить не стал,  т.к. все в идеале. Все поставил,  немножко поругался матом,  но второй раз ...,  думаю второго раза не будет! Бублик поставил тоже от Ш/Нивы. На полу в месте крепления кронштейна коробки нашел трещинку длинною 2 см. Засверлил трещ. и смонтировал коробку и раздатку на общие швеллеры которые изугнул по месту. Ушло на это безобразие 2 дня,  но жесткость пола стало намного заметнее,  как результат меньше вибрация и это при неотцентрированной раздатке (не было времени). Сцепление потребовало переборки главного цилиндра (не дожимал). Сейчас 105 тыс. Коробочка шепчет,  раздатка подпевает,  сцеплению нарадоваться не могу-сказка. К весне куплю еще тяги подвески заднего моста и да будет переборка ходовой (резина на 16 не дешевая!) Ну вот так,  мой вывод если вкратце,  без музыкального слуха на этой машине можно очень сильно подлипнуть,  как в принципе и на любой машине! Если слышать скрипы,  свисты,  гулы и вовремя их устранять,  то нельзя назвать Ниву сильно уж затратной машиной. У друга Шкода- Октавия,  купили в один год,  пробег у него 120 тыс.,  так за это время у него несколько замен агрегатов,  причем по ходовой суки упираются и заставляют деньги платить,  стойки турецкие хотели впарить. На 90 тыс и он не выдержал и поехал к "Петровичу",  так как замена ГРМ еще тот разводняк на денюжку. Не думайте,  что я здесь делаю антирекламу сервису,  но я сам авиаинженер после ХАИ,  работаю в авиации и мне больно смотреть когда вместо съемника или оправки,  того же тарировочного ключа используются молоток,  зубило и е... твою мать и все это с умной рожей одетой в фирменную спецодежду (дай бог,  может быть где-то не так).
Плюсы: Все плюсы,  когда съедешь с асфальта. Нива - это для души, которая не может долго находится в  городских рамках.  Хороший джип это тоже может дать, но за другие деньги, при этом  часть свободы стирается, так как мозг постоянно думает о финансовых потерях, возможных при лихом катании. А старый джип (Тойота, Ниссан), которого не жалко -  это уже геморрой в кубе по сравнению со свежей Нивой. А когда по лесу песчаному  ганяли, рядом не видели зеркальных Рендж-роверов за 80 штук.
Минусы: Отсутствие рамы, слабая коробка, некачественное ЛКП, неудобная посадка заднего ряда и т.д. 
Совет: Прочитав написанное выше Вы поймете, что Ниву покупают не разумом, а сердцем!
Я так с детства ее люблю.
еще отзывы с ВАЗ 2121 Niva - 30шт
объявления с ВАЗ 2121 Niva - 2шт