Концепт-каром года назвал британский журнал Autocar автомобиль Opel Antara GTC, впервые представленный публике накануне сентябрьского мотор-шоу во Франкуфурте. Как отметило издание, автопроизводитель, сумевший найти при создании машины новые дизайнерские решения, стоит на верном пути.
Напомним, что совершенно секретное до премьеры полноприводное купе Antara GTC (Gran Turismo Crossover), выполненное в стилистике внедорожника, призвано, по задумке руководства компании, подогреть интерес к модели Frontera нового поколения (будет ли она называться старым именем, пока неизвестно). Серийный автомобиль, в котором, как отмечают эксперты, сохранятся далеко не все элементы Antara, предположительно дебютирует на Женевском автосалоне весной следующего года и поступит в продажу летом. Opel создает его совместно с фирмой Chevrolet (входящей, как и немецкая компания, в состав General Motors), а производить новинку намечено на заводе Daewoo в Корее.
В отличие от будущей Frontera, концепт-кар выполнен трехдверным, причем задняя дверь оснащена сложным механизмом, не только поднимающим ее, но и отодвигающим в открытом положении вперед. В кузове отсутствуют средние стойки, а фары действуют на основе высокотехнологичных светодиодов LED. Эти конструктивные и дизайнерские изыски не унаследует пятидверная Frontera, но сохранит стремительные обводы Antara, а также воплощенную в концепт-каре систему трансформации салона. Оснастят ли серийный автомобиль двигателем Antara – 212-cильным дизелем с двумя турбонагнетателями, - пока неизвестно.
Безрамная, с несущим кузовом Antara длиной 4,53, шириной 1,97 и высотой 1,64 м оснащена, как уже сказано 1,9-литровым четырехцилиндровым дизелем CDTI, развивающим мощность 212 л.с. и максимальный крутящий момент 400 Нм. С места до 100 км/ч автомобиль должен, по расчетам, разгоняться за 8,3 секунды и достигать максимальной скорости свыше 210 км/ч.
Как считают эксперты, серийная модель скорее всего получит 2,8-литровый битурбинный бензиновый V6, а также двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 175 л.с. или 2,2-литровый турбодизель, развивающий 150 л.с.
Главное, что перейдет из концепт-кара в Frontera нового поколения сама идеология трансформации задней части салона. В нем установлены два отдельных кресла для водителя и правого пассажира, которые нажатием кнопки передвигаются вперед, облегчая посадку на так же раздельные задние кресла (что, конечно же, не нужно в пятидверном серийном варианте). А те, в свою очередь, складываются так, то в задней части салона образуется багажное отделение с плоским полом.