Компания Ford ведет испытания новой модификации своего успешного литрового трехцилиндрового мотора EcoBoost с системой отключения второго цилиндра.
Инженерам Ford не достаточно того, что их крайне успешный трехцилиндровый мотор объемом 1.0 литра три года подряд получает титул «Международный двигатель года». Для того, чтобы сделать его еще экономичнее, решили попробовать отключить один из "горшков".
Литровый EcoBoost с системой деактивации цилиндра испытывают на борту Ford Focus в самых разных условиях, как на треке, так и в городе. Благодаря этой системе удалось улучшить экономичность в смешанном режиме на 6%. Напомним, что Focus даже со стандартным литровым EcoBoost потребляет всего 4.3-4.8 литра на «сотню».
Впрочем, отключение одного из цилиндров на трехцилиндровом моторе несет не только преимущества, но и дискомфорт, связанный с повышение шумности работы и появлением вибраций. Для того чтобы купировать эти негативные моменты, конструкторы оснастили двигатель новым двухмассовым маховиком, маятниковым поглотителем колебаний и перенастроенным сцеплением.