5 мая в Киеве состоялась встреча украинских и немецких экспертов по вопросам дорожного хозяйства. Зарубежные гости поделились опытом создания сети современных автобанов.
От украинской стороны на встрече присутствовал заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер, а также представители «Укравтодора». В состав немецкой делегации в переговорах взяли участие Государственный секретарь Федерального Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Райнер Бомба, а также представители частного бизнеса: инжиниринговых, строительных компаний в частности.
Владимир Шульмейстер в своем выступлении сделал акценты на ключевых этапах реализации дорожной отрасли: «Мы планируем осуществить децентрализацию «Укравтодора» и системы финансирования отрасли, обеспечить целевое финансирование дорог, создав дорожные фонды и привлекая частных операторов для проведения технических работ на дорогах. Вместе с введением автоматического весового контроля грузового транспорта и новых технологий строительства дорог это станет основой для появления в Украине автодорог европейского уровня».
Немецкая делегация презентовала собственный опыт развития дорожной инфраструктуры. По словам господина Бомбы, на четверти немецких дорог сконцентрировано около половины дорожного потока страны, именно поэтому много внимание уделяется прочности дорожного покрытия. На сегодня 28% федеральных автобанов ФРГ – бетонные, остальные 72% - асфальтовые. Однако даже при строительстве асфальтовых дорог немецкое коллеги применяют инновационные технологии ,которые повышают износостойкость покрытия в сравнении с простым асфальтом.
В ходе встречи европейские эксперты отметили, что бюджетная децентрализация, которая есть частью реформы дорожного хозяйства Украины, соответствует практике ФРГ. В Германии из общегосударственного бюджета финансируются только дороги федерального значения, остальные же дороги получают средства из местных бюджетов.
Много внимания в немецком ведомстве уделяют анализу состояния дорог и формированию отраслевых прогнозов, в том числе финансовых. В Германии работает 15-летний федеральный план развития автотранспортных путей, на реализацию которого планируют потратить 250 млрд. евро. Среди его составляющих есть обязательный аудит безопасности дорог, который проводится на этапе их проектирования, использование телематики в процессе дорожно-транспортных работ, регулярный контроль качества и др.
Результатом встречи стала договоренность про активизацию сотрудничества и обмена опытом между профильными ведомствами двух стран. Немецкая сторона готова принимать украинских дорожных экспертов на обучение и направлять к нам своих специалистов для проведения консультаций на местах.