Как уже сообщал AUTO-Consulting, Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) совместно с группой депутатов предлагает Парламенту уже в ближайшее время провести реальную дерегуляцию авторынка и снять все барьеры на пути импорта в страну электромобилей, авто с гибридными двигателями и "малолитражек" с двигателями до 1 л. Этот шаг позволит не только сравнять цены на подобные авто с другими европейскими странами, но и позаботится об экологии.
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, уже давно пора задуматься об экологии. В странах ЕС уже давно действуют нормы Евро-5 и Евро-6, повсеместно стимулируется развитие электротранспорта, других экологичных видов транспорта, а Украина в этом вопросе "зависла" в прошлом веке.
Электромобили завоевывают Европу, государства там выплачивают компенсации их покупателям, а у нас с них "дерут три шкуры": пошлину, акциз, НДС. Не удивительно, что рынок электромобилей не развивается. Так, за 2011 г было реализовано 4 таких авто. в 2012 - 19 шт, в 2013 г - 5 шт, в 2014 г - 39 шт., то есть рынок никак не может выйти даже на сотню штук в год.
Похожая ситуация и с гибридными авто. Если бы не поставки Toyota Prius для МВД в рамках взаимозачетов по киотскому протоколу, рынок таких авто тоже исчислялся бы 200-300 авто в год. Это - "капля в море".
Поэтому мы и выходим с инициативой снять все пошлины, акциз и НДС с электромобилей, гибридных авто и малокубатурных авто с двигателем до 1 л.
Бюджет от этого практически ничего не потеряет, так как поставки таких авто и так были минимальны. Зато у украинцев появится возможность покупать экологичный транспорт без дополнительных налогов. Это и будет стимул со стороны государства к продвижению экологически чистого транспорта. И даже в случае с малокубатурными авто с двигателями до 1 л получится позитив - все-таки они меньше загрязняют атмосферу, чем машины с моторами 1,5 и 2 л. И те украинцы, которые пока еще не готовы покупать электротранспорт, смогут купить доступную и экономичную машину с двигателем внутреннего сгорания. Единственно, что отмена налогов затронет только новые автомобили.
В ВААИД прогнозируют, что в случае принятия такого закона, цены на малолитражки и электромобили снизятся на 25-30%. И такое решение будет иметь кумулятивный эффект, так как автоматически вырастут продажи новых авто. При этом, беспошлинный импорт таких авто практически никому не мешает, - отмечают в ВААИД. В Украине не производят ни электромобилей, ни "гибридов", ни авто с мотором меньше 1 л.
Правда, уже через несколько лет ситуация может сильно измениться. Уже сейчас на украинском рынке с мотором 1 л представлены не только традиционные "малыши" А-класса, как Smart, Daewoo Matiz, Peigeot 107, но и авто среднего сегмента Ford Focus, Ford C-Max, Ford B-Max О разработке двигателей аналогичной кубатуры уже заявили ведущие производители. К тому же VW Passat, Skoda Octavia уже не редкость с двигателем 1,2 л. Прогресс двигателестроения идет по пути уменьшения объемов и сегмент до 1 л уже скоро станет самым интересным на рынке. Поэтому такая инициатива имеет стратегическую перспективу открыть украинский рынок для фактически беспошлинного импорта.