В марте на российском автомобильном рынке реализовали 149 тысяч 850 новых автомобилей – на 42,5 процента меньше, чем в том же месяце 2014 года. Всего за первые три месяца 2015 года в России было продано 383,6 тысячи машин. Это на 36,3 процента меньше показателя, зафиксированного в аналогичном периоде прошлого года. Соответствующие данные приводятся в отчете «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).
Из «Топ-25» автопроизводителей на российском рынке только компании Lexus удалось показать положительную динамику продаж. Японская марка реализовала 2521 машину, что на 29 процентов больше, чем в марте 2014-го.
Среди моделей, как и в феврале, лидирует семейства Lada Granta c показателем 12 тысяч 438 единиц (продано на 520 «Грант» меньше, чем в марте 2014 года). Следом идет Hyundai Solaris (продано 8593 машины), а замыкает тройку лидеров Kia Rio (7176 автомобилей). На четвертом месте оказалась Lada Kalina (4045 машин), которая по итогам предыдущего месяцы занимала одиннадцатую позицию (в феврале было продано 2658 «Калин»). Председатель комитета производителей АЕБ Йорг Шрайбер, что подобное падение продаж было предсказуемым. Снижение спроса вызвано ажиотажем, зафиксированным на рынке в конце прошлого года, а также существенным удорожанием машин в нынешнем году. Шрайбер отметил, что ситуация должна стабилизироваться, «но это время еще не пришло».
Напомним, что в марте по данным AUTO-Consulting на украинском рынке новых авто зафиксирован спад продаж в 74%. Усилиями всех дилеров удалось реализовать 2468 новых легковых автомобилей.