В марте украинский авторынок установил очередной антирекорд

17:42 03.04.2015
В марте украинский авторынок установил очередной антирекорд

По данным ассоциации «Укравтопром», в марте 2015 года на первичном рынке Украины было продано 2579 новых автотранспортных средств. Это самый низкий показатель не только за первые три месяца текущего года, но и с начала века.

Мартовский результат рынка новых легковых автомобилей – 2259 регистраций. Такой объем продаж на 23% ниже показателя предыдущего месяца и в 4,8 раза меньше результата годичной давности.

Чаще всего в марте регистрировались автомобили марки Toyota – 175 шт. Таким образом, увеличив продажи относительно февраля на 3,5%, Toyota смогла занять лидерскую позицию на рынке, поднявшись с шестой строчки, которую она занимала в предыдущем месяце. Стоит отметить, что годом ранее этот японский бренд был на третьей позиции в рейтинге, с объемом продаж в 6 раз превосходящим нынешний.

Второе место досталось Renault с результатом 173 зарегистрированных авто. Этот французский бренд ухудшил свое позиционирование на рынке относительно февраля, спустившись со ступеньки лидера рейтинга, потеряв в продажах 28 процентов. Годом ранее Renault находился на 8 месте, но при этом объем продаж был на 140% выше.

На третьем месте Volkswagen – 151 авто. В предыдущем месяце Volkswagen занимал 5 место, однако его продажи были на 14% выше мартовского результата. Относительно марта 2014 года, когда бренд находился на той же 5 ступеньке рейтинга, его показатель первичных регистраций снизился в 3,4 раза.

Четвертой по объемам продаж стала Skoda с результатом 140 авто (+64% к февралю 2015 и -71% к марту 2014 года). В феврале Skoda занимала лишь 13 строчку рейтинга, а в марте прошлого года – шестую.

Замыкает ТОП-5 первого весеннего месяца с показателем 118 автомобилей корейский бренд KIA. За месяц он поднялся в рейтинге на 7 позиций, с увеличением продаж на 6%. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, когда по объемам продаж на украинском рынке KIA занимала лишь 11-е место, первичные регистрации новых автомобилей этой корейской марки уменьшились на 65 процентов.

Рынок новых коммерческих автомобилей закончил март с результатом 270 авто, продемонстрировав тем самым падение относительно февраля на 37%, а по сравнению с мартом прошлого года – почти на 62 процента. Лидирующую позицию в этом сегменте автомобильного рынка занял Volkswagen, на долю которого пришлось около 19% всех первичных регистраций этого вида автотранспорта.

Количество первичных регистраций новых автобусов в прошедшем месяце составило 50 шт. Таким образом, рынок автобусов по сравнению с предыдущим месяцем увеличился вдвое, а относительно мартовского результата прошлого года уменьшился на 54 процента. Лучше всего в марте продавались автобусы марки РУТА, которые охватили 36% украинского рынка новых автобусов.

Не менее разочаровывающими оказались и результаты всего первого квартала 2015 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года украинский рынок новых автотранспортных средств уменьшился на 78%. За три месяца в Украине было реализовано и поставлено на учет ГАИ всего 8867 единиц автотранспорта, против 41 тысячи единиц, которые были зарегистрированы в первом квартале 2014 года.

Наибольшее количество регистраций новой техники, почти 88%, обеспечил легковой сегмент автомобильного рынка. По итогам первого квартала в Украине было зарегистрировано 7780 новых легковых автомобилей или почти на 80% меньше чем годом ранее.

Наиболее популярным брендом первого квартала на рынке новых легковых авто был Nissan. Своих владельцев нашли 670 автомобилей этой японской марки. Следующий по популярности на украинском рынке был французский бренд Renault. Квартальный результат– 614 новых авто. Замыкает тройку лидеров Toyota с показателем 524 автомобиля.

Спрос на новые коммерческие автомобили в сравнении с первым кварталом прошлого года упал на 63 процента, в результате чего автомобильный парк Украины пополнился только на 969 новых коммерческих автомобилей. В этом сегменте автомобильного рынка наибольшим спросом пользовались автомобили марки FIAT, которых было зарегистрировано 141 шт. Немецкий Volkswagen закончил квартал с показателем 137 автомобилей и занял вторую строчку в первичных регистрациях новых коммерческих авто. Третье место досталось российской марке ГАЗ, результат которой – 119 авто.

Продажи новых автобусов также продемонстрировали отрицательную динамику первых трех месяцев продаж. Потери в этой части рынка составили 71%. Всего в первом квартале было зарегистрировано 118 продаж новых автобусов.

Почти 29% рынка новых автобусов охватила продукция часовоярского завода. В результате автобусы отечественной марки РУТА возглавили рейтинг продаж с показателем 34 единицы. Другой украинский бренд – АТАМАН с квартальным показателем 14 автобусов разделил вторую позицию рейтинга с российской маркой ГАЗ.

На третьей ступеньке рейтинга первого квартала с результатом 11 автобусов – белорусский МАЗ.


Источник: InfoCar.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024