Внимание посетителей международных автосалонов обычно приковано к стендам автопроизводителей, где красуются новенькие модели больших и маленьких, быстрых и не очень расторопных автомобилей. В то же время, стенды не менее важных игроков автоиндустрии (например, производителей шин) остаются немного в тени. И очень зря, поскольку там бывает не менее интересно. Компания Goodyear, например, показала в Женеве прототип шины, вырабатывающей электричество.
Концепт пока не имеет имени и носит лишь производственный индекс (BH03), но обладает способностью превращать сгенерированные силы при деформации и вибрации в электрическую энергию. На фоне растущего интереса к электромобилям на глобальном рынке, подобные разработки могут сыграть важную роль в поиске ответов на вызовы мобильности будущего. Но обольщаться пока не стоит. Планов по выводу инновационной шины на рынок у компании Goodyear нет. Пока это лишь перспективная разработка, не более.
«Повышенное внимание к вопросам энергетики и окружающей среды натолкнуло нас на мысль о создании прототипа шины, генерирующего энергию. Любая футуристическая идея возникает в ответ на вызов, стоящий перед обществом. Мы глубоко убеждены, что данная шина будет вдохновлять и использоваться как идея при создании будущих разработок «, - говорит Жан-Пьер Жозетт, генеральный директор Инновационного центра Goodyear в Люксембурге, где и был разработан концепт.
Прототип производит электрическую энергию, которая питает батареи гибридной силовой установки автомобиля, а также другие бортовые устройства. Шина генерирует электричество за счет действия двух типов компонентов:
Эти новые материалы создают трехмерную сеть, которая формирует внутренний каркас шины. Потенциально такой каркас может выдержать вес автомобиля в случае прокола шины, являясь, таким образом, альтернативой технологии RunonFlat. Прототип также оснащен широкой кольцевой канавкой, что улучшает устойчивость к аквапланированию и уникальным протектором, способным поглощать шум.
«Прототип шины, генерирующей электричество, является еще одним примером удивительных инноваций, которые разрабатывают дизайнеры и ученые в Инновационном центре Goodyear в Люксембурге, и мы рады представить свой концепт в Женеве, - подчеркнул Жан-Пьер Жозетт, генеральный директор Инновационного центра Goodyear в Люксембурге. - Особенно примечательно то, что технология изготовления прототипа отражает стремление компании Goodyear в надежности, качества и безопасности».