14-летний мальчик может навсегда изменить отношение автопроизводителей к кибербезопасности. Он был частью группы школьников и студентов, которые присоединились к профессиональным инженерам, политикам и экспертам по безопасности авто. «Этот парень был 14 лет, но выглядел только на 10», - сказал д-р Эндрю Браун-младший, вице-президент и главный технолог Delphi Automotive. С некоторой помощью от собравшихся экспертов, он должен был попытаться удаленно проникнуть в автомобиль. Однажды ночью школьник отправился в Radio Shack, потратил $15 на запчасти и за ночь построил собственную печатную плату.
На следующее утро он взломал машину, стеклоочистители включались и выключались, двери блокировались, даже фары автомобиля мигали в такт с песнями на его iPhone. Хотя имя взломщика и марка пострадавшего автомобиля не разглашаются, представители компании Delphi раскрыли некоторые детали эксперимента. Инженеры подчеркивают, что школьник не смог повлиять на рулевую и тормозную системы. Но инцидент подчеркнул, насколько уязвимы новые автомобили. Аналитики безопасности уже давно выразили озабоченность по поводу неготовности отрасли отражать кибератаки. На сегодня только два европейских бренда (их имена держатся в секрете) заинтересовались исследованиями Delphi Automotive и начали совершенствовать защиту машин от кибератак.