Компания Ford распространила детальную информацию о «заряженном» хэтчбеке Focus RS нового поколения, публичный дебют которого состоится на мартовском автосалоне в Женеве. Пятидверку оснастили системой полного привода и четырехцилиндровым турбомотором (предшественник имел передний привод и пятицилиндровый двигатель).
Полноприводная трансмиссия Ford Performance AWD, как заявляют инженеры «Форда», позволит добиться высокой скорости прохождения поворотов и лучшей управляемости в предельных режимах, нежели у всех конкурентов. Управляющая электроника системы следит за дорожными условиями до ста раз в секунду и способна распределять крутящий момент как между осями (назад — до 70 процентов), так и между каждым из задних колес по отдельности. На каждое из них может перебрасываться до 100 процентов доступного момента.
Обьясняется это тем, что вместо заднего дифференциала установлен угловой редуктор, а за распределение крутящего момента на каждое из колес отвечают две электронноуправляемые многодисковые муфты. Ассистировать мехатронному полному приводу будет система управления вектором тяги Torque Vectoring Control.
В компании уточняют, что такое оснащение на треке позволяет легко добиться управляемого заноса, который будет просто поддерживать и контролировать. Величина боковых перегрузок в этом автомобиле может достигать 1g.
Помимо этого, новый Focus RS получил более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, чем у варианта ST, перенастроенное рулевое управление и более короткие рулевые тяги, а также регулируемые амортизаторы, которые имеют два режима (для трека и обычных дорог) и включаются клавишей в салоне. В компании также добавили, что по звуку выпуска самый мощный «Фокус» можно будет легко определить как RS-версию.
В движение хот-хэтч приводится 2.3-литровым 320-сильным турбомотором EcoBoost, работающим в паре с «укороченной» шестиступенчатой механической коробкой передач. А вот динамические характеристики новинки пока не уточняются. Предшественник, оснащавшийся 300-сильным двигателем, мог набирать «сотню» за 5,9 секунды и достигать максимальных 260 километров в час.
Впервые для «Фокуса» будут доступны шины-полуслики, разработанные специально для модели. На выбор покупателям предложат обычные или легкие кованые 19-дюймовые диски с покрышками Michelin Pilot Super Sport размерности 235/35, либо с полусликами Pilot Sport Cup 2.
Также в оснащение новинки войдут ковши Recaro, аудисистема на 10 динамиков, мультимедийный комплекс Synс2 с цветным восьмидюймовым дисплеем, оснащенный функцией поиска ближайшего гоночного трека, адаптивные би-ксеноновые фары, изменяющие угол и интенсивность освещения в зависимости от дорожных условий, и система автоматического торможения Active City Stop.
Впервые Focus RS станет глобальной моделью и будет продаваться, в том числе, в Китае и Северной Америке. Сборку модели развернут на заводе в Германии.
Самым мощным хот-хэтчем в мире является Audi RS3. Он имеет 367-сильный пятицилиндровый мотор 2.5. Второй по мощности — Mercedes-Benz A45 AMG. Он оснащен 360-сильным агрегатом. Обе модели полноприводные.